19 апреля в филиале АО «ОДК» «ОМО им.П.И.Баранова» прошла очередная профориентационная акция в рамках «Недели без турникетов» для школьников лицея бизнеса и информационных технологий, организованная учебным центром предприятия при поддержке Министерства труда и социального развития Омской области и Союза машиностроителей России.

«А я знаю про многие двигатели, которые стоят здесь, – едва переступив порог заводского музея, сказал один из учащихся лицея. - Мой дедушка Геннадий Семенович Горячев долгое время работал на предприятии и очень много интересного мне рассказывал из истории авиации и о том, как создаются двигатели. Он трудился в то время, когда на заводе изготавливали детали для ракетной техники, а затем выпускали турбореактивные и газотурбинные двигатели для самолетов». В музее филиала ребята как раз смогли посмотреть образцы той техники, а также настоящие моторы самолетов периода Великой Отечественной войны. С огромным интересом лицеисты рассматривали и уникальные экспонаты – первые авиационные двигатели, мощность которых составляла всего лишь 100 лошадиных сил. Один из таких долгожителей – М-11, он имел множество модификаций и выпускался почти сорок лет. Самолеты с этим мотором были задействованы в обучении летчиков, в первых дальних перелетах, в военных сражениях, для перевозки пассажиров, в санитарной авиации.

С нетерпением ребята ждали и экскурсии на территорию завода. Перед тем как попасть на производство, они прошли обязательный инструктаж по технике безопасности. И вот основные цеха: метизов, трубопроводов и коллекторов; механической обработки направляющих и рабочих лопаток; редукторов; роторных деталей. Ученики и преподаватели лицея с интересом рассматривали как станки с ручным управлением, так и инновационное оборудование, устройство рабочего места токаря, оператора СПУ, фрезеровщика, протяжчика, следили за умелыми действиями заводчан в процессе изготовления ими различных деталей.

Очень много вопросов было задано старшеклассниками во время экскурсии. Например, есть ли у нас в Омске, в частности на заводе, металлургическое производство и где обучают литейному делу. Ребятам рассказали, что на предприятии есть литейные цеха, а многие цельные конструкции для авиационного двигателя, которые они видели, не вытачиваются, а как раз выливаются из различных сплавов разными методами. Памятники писателю Достоевскому и маршалу Жукову, известные скульптуры Любочки и Степаныча в Омске были также изготовлены заводскими умельцами. Труд литейщика очень тяжелый, опасный, а литейные процессы очень сложные, трудоемкие. «В металлургии все намного сложнее, чем просто знать второй закон термодинамики», – с улыбкой говорили ребятам сотрудники филиала. – Чтобы выяснить, например, почему возникла пористость в отливке и как ее исключить, требуется сплоченная работа высококвалифицированных специалистов и рабочих, имеющих опыт и основательные знания в разных отраслях науки и производства». Обучают профессии литейщика в нескольких вузах, одним из признанных лидеров является Московский авиационный институт (МАИ). У нас в Омске на базе технического университета есть институт машиностроения, где начиная со второго курса, студенты выбирают вариационные специализации. Например, по профилю подготовки «Машины и технология литейного производства» студенты получают знания в области разработки сплавов, обладающих высокими физико-механическими и эксплуатационными свойствами, получают навыки в применении персональных компьютеров в разработке и расчетах технологических процессов литейного производства, учатся проектировать автоматические линии и робототехнические комплексы.

Экскурсия старшеклассникам очень понравилась, если в будущем вновь появится возможность побывать на предприятии, то они обязательно придут.

Фотографии

Поделиться: