Испытания новой модификации мини-погрузчика МКСМ-1000А проводятся «Концерном «Тракторные заводы» в г. Чебоксары. Коренное отличие машины производства ОАО «САРЭКС» – она оснащена отечественным дизелем Д130ТВ, мощностью 65 л.с. Владимирского моторо-тракторного завода.

При проектировании двигателя Д130ТВ владимирские моторостроители провели компьютерное моделирование газодинамических процессов в цилиндрах, в результате чего был найден оптимальный вариант конфигурации впускных каналов, обеспечивающий наиболее эффективные параметры рабочего процесса двигателя.

«Компоновка двигателя Д130ТВ построена таким образом, чтобы обеспечить удобство доступа к основным агрегатам и системам для их контроля и обслуживания в мини-погрузчике МКСМ-1000А, грузоподъемностью в 1000 кг, – говорит Александр Дмитриев, директор департамента продаж МКСМ ОАО «ЧЕТРА – Промышленные машины». – Мотор Д130ТВ на 86% унифицирован с серийно выпускаемыми ООО «ВМТЗ» дизелями воздушного охлаждения. Детали поршневой, кривошипно-шатунной, газораспределительной и топливной групп у них идентичны».

«Д130ТВ – это рядный трехцилиндровый двигатель с рабочим объемом 3,12 л, – объясняет схему Юрий Хвостанцев, руководитель обособленного подразделения ООО «МИКОНТ» г. Курган. –  Удельный расход топлива двигателя Д130ТВ составляет 235 г/кВт•ч – это отличный показатель для двигателей, применяемых на тракторах и дорожно-строительной технике».

Силовой блок погрузчика включает в себя четырехтактный трехцилиндровый  дизельный двигатель жидкостного охлаждения с турбокомпрессором и соединенный с ним через фрикционную муфту тандем аксиально-поршневых гидронасосов с механическим управлением. Благодаря возможности размыкания силового потока от двигателя к гидронасосу посредством фрикционной муфты пуск двигателя обеспечивается при низких (до -40°С) температурах воздуха. «МКСМ с владимирским дизелем получилась удачной, маневренной машиной, – водитель-испытатель компании «Сервис Промышленных машин» Михаил Маховиков. – Погрузчик трогается плавно, кабина теплая и комфортная».

Развивая тематику МКСМ с владимирскими дизелями в рамках программы импортозамещения, разработчики «Концерна «Тракторные заводы» спроектировали ещё одну модификацию МКСМ грузоподъемностью 1000 кг – «МКСМ-1000В» с двигателем Д-130Т воздушного охлаждения. Также ведутся работы над МКСМ 800 с мотором Д130 воздушного охлаждения, мощностью 50 л.с., и над МКСМ 1200 с дизелем Д145Т, мощностью 80 л.с. На всех дальнейших модификациях МКСМ будет применяться исключительно российская гидравлика.

На фото: МКСМ-1000А проходит испытания (© Архив ДСК).

Фотографии

Поделиться: