Конференция была организована Некоммерческим партнерством «Объединение производителей железнодорожной техники» (НП «ОПЖТ») при поддержке Союза машиностроителей России. Она прошла под председательством старшего советника президента ОАО «РЖД», президента НП «ОПЖТ» Валентина Гапановича. В ней приняли участие представители машиностроительных, ремонтных предприятий, вузов и транспортных НИИ.

В начале конференции вице-президент ОООР «СоюзМаш России» Валентин Гапанович вручил грамоты за многолетний добросовестный труд и личный вклад в развитие Тверского регионального отделения Союза машиностроителей России генеральному директору ОАО «ТВЗ» Андрею Соловью, начальнику управления внешних связей ОАО «ТВЗ» Наталии Магеря и начальнику отдела стандартизации и систем менеджмента качества ОАО «ТВЗ» Константину Татарницеву.

Открывая конференцию, Валентин Гапанович подчеркнул: «Перед железнодорожным комплексом стоят серьезные задачи в области сварочного производства, основные из которых – повышение профессионального уровня рабочего и инженерного персонала, обеспечение координации в управлении качеством сварочных процессов при проектировании, изготовлении и ремонте объектов железнодорожного транспорта, развитие комплекса нормативно-технической документации».

Таким образом, главными темами конференции стали проблемы сварки на железнодорожном транспорте, предложения науки, производителей железнодорожной техники и организаций, специализирующихся на поставках услуг по сварке для железнодорожного транспорта по вопросам совершенствования нормативно-технической документации, технологий аттестации и добровольной сертификации в области сварочных технологий.

С докладом «Направления развития технологии сварочного производства ОАО «ТВЗ» и ОАО «ЦСМ» выступил главный сварщик ОАО «ТВЗ» Владимир Мешков. Он рассказал о развитии сварочного производства на предприятии за последние 10 лет, в течение которых заводу удалось существенно преобразиться в части всех применяемых технологий, в том числе, и сварочных.

Интерес собравшихся вызвали и выступления других докладчиков, среди которых генеральный директор ООО «Эллой» Михаил Сорокин и главный сварщик ОАО «Центросвармаш»  Дмитрий Снегирев, вице-президент Российского научно-технического сварочного общества Надежда Волкова, директор GSI SLV Baltikum, европейский инспектор по сварке Ханс Георг Гросс, начальник сектора сварки, наплавки и шлифовки рельсов Управления пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» Екатерина Кузнецова и другие.

По окончании конференции ее участники увидели передовые сварочные технологии в деле. На Тверском вагоностроительном заводе, единственном в России предприятии по созданию различных типов пассажирских вагонов локомотивной тяги для скоростей движения до 200 км/ч, гости посетили участок сборки и сварки рам тележек вагонов, где ознакомились с оборудованием для роботизированной и полуавтоматической сварки, а также участки сборки и сварки кузовов вагонов метро, крыш и кузовов двухэтажных вагонов, где увидели установку для автоматической сварки трехпродольных швов. Затем участники конференции посетили холоднопрессовый цех завода, где им было презентовано современное оборудование для лазерной резки и гибки. В рамно-кузовном цехе предприятия делегация посетила участок сборки-сварки боковых стен вагонов, где увидела оборудование для плазменной сварки.

Затем состоялась экскурсия по производственным площадкам ОАО «Центросвармаш» – крупнейшего российского производителя сварных металлоконструкций. Гости посетили участок сборки и сварки боковых стен двухэтажных вагонов и боковых стен вагонов метро, где увидели работу оборудования для лазерной сварки и резки фирмы TTM. Специалисты также увидели новое оборудование для лазерной сварки секций боковин вагонов метро ООО НТО «ИРЭ-Полюс» и оценили  работу системы мониторинга и контроля сварочных процессов WeldTelecom.

Фотографии

Поделиться: