10 февраля в Хабаровском машиностроительном техникуме прошла 28 научно-практическая конференция «Машиностроение – сердце экономики. Настоящее и будущее машиностроения Дальневосточного федерального округа».

Подготовила и провела 28 конференцию со студентами преподаватель Карева Валентина Павловна.

Объектом исследования для студентов явились материалы о работе заводов машиностроительного комплекса Дальневосточного Федерального Округа с 2016 и перспективой до 2025 года. Итоги этих исследований были озвучены в ходе конференции.

Буханков Александр представил доклад «Отрасль машиностроения в системе национальной экономики». В своем докладе  он отразил, что машиностроение является одной из ведущих отраслей промышленности, характеризующих уровень технического и производственного потенциала страны и ее безопасность. Особо остановился на проблеме нехватки квалифицированных кадров, особенно специалистов среднего звена (мастеров, технологов, начальников смен). В заключении акцентировал внимание на необходимости повышения статуса среднего профессионального образования.

Береснев Владислав представил доклад «Перспективы развития машиностроения в ДФО». В качестве ведущих направлений развития машиностроения Дальневосточного федерального округа выделил  судостроение и авиастроение.

Жилюк Денис привел исследования по основным заводам своей малой родины Амурской области: судостроительному в г. Благовещенске, заводу «Кранспецбурмаш» – основная продукция которого сельскохозяйственное машиностроение, заводу «Бурея-кран». Основными проблемами амурских предприятий в сфере машиностроения выделены: низкая загрузка производственных мощностей, высокие энерготарифы. Предприятиям  машиностроительного комплекса оказывается содействие в увеличении доли госзаказа на производимую продукцию.

Шангель Александр рассказал о происходящем в Приморском крае. В настоящее время в бухте Большой Камень на территории Дальневосточного завода «Звезда» реализуется пилотный проект – строительство одной из самых современных верфей в России. Согласован план загрузки судоверфи «Звезда» до 2035 года, согласно которого предполагается строительство 170 судов. Судостроительный комплекс «Звезда» станет самой крупной и современной гражданской верфью в России.

Маньковский Владислав рассказал о заводе «Аскольд» – основные виды производств которого - механообрабатывающее, сборочное, инструментальное. Специалисты «Аскольда» участвуют в программе импортозамещения для атомной промышленности, заканчивается освоение производства клапанов для атомных электростанций, которые ранее закупались за рубежом. Об Арсеньевском авиационном заводе «Прогресс», выпускающем вертолеты Ка-52 «Аллигатор», которые являются визитной карточкой завода и неоднократно демонстрировались на международных авиасалонах и выставках. Государственный заказ, полученный «Прогрессом» от правительства России – контракт на производство боевых вертолетов Ка-52 до 2020 года – определяет вектор развития предприятия на долгие годы и гарантирует ему стабильность и уверенность в завтрашнем дне.

Зорин Сергей рассказал об Амурском судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре. В настоящее время завод сосредоточился на производстве корветов проекта 20380. Объединенная судостроительная корпорация выделяет заводу необходимые средства, которые помогут заводу выполнить обязательства  по контрактам в 2017 году.

27 января в Приморском крае состоялась торжественная церемония передачи подводной лодки «Комсомольск-на-Амуре» Тихоокеанскому флоту. Лодка вернулась в боевой состав после модернизации на Амурском судостроительном. Для дальневосточников крайне важно, что эта лодка отремонтирована, прошла модернизацию и ходовые испытания именно на наших Дальневосточных верфях. Эти предприятия пережили непростые времена.

Дедик Максим рассказал о Хабаровском судостроительном заводе, который специализируется на строительстве морских и речных судов. В июне 2016 г. завод посетили представители финских судостроительных компаний  и выразили готовность к участию в модернизации Хабаровского судостроительного завода. В дни проведения Восточного экономического форума президент России В.В. Путин ознакомился с первым образцом быстроходного пассажирского судна проекта А45-2 «70 лет Победы», выпущенным Хабаровским судостроительным заводом. В 2017 году завод планирует сдать еще 2 таких судна.

Лисовой Геннадий выбрал объектом своего исследования ПАО «Дальэнергомаш» – предприятие по производству компрессоров, нагнетателей, газотурбинных агрегатов и др. Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции. Дальэнергомаш будет обрабатывать металл по-новому. В июле 2016 года завод ввел в эксплуатацию высокоточный металлообрабатывающий комплекс. Геннадий в составе группы студентов машиностроительного техникума посетил завод, где наблюдал комплекс в работе, поделился своими впечатлениями с присутствующими в зале.

Волкова Анастасия подготовила информацию о деятельности Союза машиностроителей России. Отметила, что Союз насчитывает  68 региональных отделений. Председателем Хабаровского регионального отделения Союза машиностроителей России является директор филиала ПАО «Компания Сухой» «КнААЗ им. Ю.А. Гагарина» Александр Иванович Пекарш. 15 марта 2016 г. Состоялся VII слет молодежи Хабаровского реготделения Союза машиностроителей, на который были приглашены студенты Хабаровского машиностроительного техникума. Анастасия поделилась своими впечатлениями о работе слета, представила фотографии. Запомнилось выступление Пекарша А.И. на открытии слета и когда принимали в ряды Союза машиностроителей новых членов – участников слета. Александр Иванович вручал им членские билеты Союза, среди них были студенты техникума: Ли Ольга, Собко Станислав, Волкова Анастасия, Бурлуцкий Александр. Александр – выпускник 2016 года и в настоящее время трудится на КнААЗ. В заключении был показан фрагмент фильма «Механосборочный участок КнААЗ».

Анохина Татьяна подготовила доклад о почетном и интересном труде машиностроителей, о престижности данной профессии, гарантирующей  трудоустройство.

Дюдин Евгений – инженер-технолог завода «Дальэнергомаш» рассказал о внедрении новых технологий на заводе, о новом металлообрабатывающем комплексе, который заменяет работу порядка десяти старых станков, кроме этого повышается точность обработки. Сроки изготовления сложного энергетического оборудования сократятся с года до шести месяцев. Новый комплекс позволит Хабаровскому заводу «Дальэнергомаш» снизить стоимость продукции.

Исаев Артем - доцент института экономических исследований ДВО РАН выступил с докладом «Перспективы инновационного развития Дальнего Востока: создание высокотехнологичных производств в авиастроительной индустрии», очень интересно рассказал о создании кластеров в авиастроительной индустрии и ТОСЭРов.

Подвел итог конференции доктор технических наук, профессор ТОГУ, член Хабаровского регионального отделения Союза машиностроителей России Клепиков Сергей Иванович. Он отметил большое значение отрасли машиностроения для всех других отраслей промышленности ДФО и в целом экономики России. Также дал положительную оценку проведенной конференции.

Фотографии

Поделиться: