Электровозы ЭП20 «Олимп» №25 и №29 (депо приписки Москва-Сортировочная), изготовленные на Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») преодолели знаковый рубеж –  пробег каждого из них превысил 1 млн. км. Об этом сообщили в Департаменте по внешним связям холдинга.

В эксплуатации локомотивы ЭП20 зарекомендовали себя как надежные и удобные в управлении машины.

ЭП20  «Олимп» -   первый двухсистемный  российский электровоз, способный водить пассажирские поезда на скоростях до 200 км/ч. Он спроектирован в инжиниринговом центре «ТРТранс», который создан Трансмашхолдингом совместно со своим акционером и технологическим партнёром – компанией «Альстом». Локомотивы серийно выпускаются на НЭВЗе с 2012 года, к настоящему моменту построено 56 электровозов.

За счет своих технических характеристик, в первую очередь способности работать на линиях, как с переменным, так и с постоянным током, а также за счет реализуемых тяговых свойств, скорости, среднесуточные пробеги электровозов ЭП20 превышают 1000 км (для сравнения - среднесуточный пробег электровоза переменного тока ЭП1М в среднем составляет 600 км).

Локомотив ЭП20 оборудован асинхронным приводом на основе IGBT-транзисторов. Реализуемые технические решения позволяют сократить объем технического обслуживания, увеличить межремонтные пробеги, а также обеспечить экономию электроэнергии. Модульная кабина ЭП20 отвечает современным требованиям безопасности, эргономики, комфорта и эстетики. Тщательная проработка эргономической схемы позволила создать современную форму кабины машиниста и конструкцию рабочего места локомотивной бригады, соответствующую мировым тенденциям. При разработке кабины управления применен целый ряд новых технических решений, в том числе система обеспечения параметров микроклимата, выполняющая функции обогрева и кондиционирования с автоматическим поддержанием заданной температуры в кабине.

По большинству параметров   электровоз  ЭП20 находится на одном уровне с лучшими мировыми   разработками,   а   по ряду характеристик превосходит их - более широкий диапазон изменения температур, питающего напряжения, увеличенные «плечи обращения».

Электровозы ЭП20 эксплуатируются  в пяти  Дирекциях  тяги ОАО «РЖД» - Московской, Горьковской, Октябрьской, Северо-Кавказской и Юго-Восточной. Они обеспечивают вождение поездов на маршрутах между Москвой и городами Адлер, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Анапа, Воронеж, Орск, Казань,  Екатеринбург, Минск (Белоруссия), Вайниккала (Финляндия).

До 2020 года ОАО «РЖД», в соответствии с подписанным контрактом, получит 200 двухсистемных пассажирских электровозов ЭП20.

Поделиться: