13 января Авиационный комплекс им С.В.Ильюшина отметил своё 85-летие. В этот день 1933 года вышел приказ о создании на Московском авиационном заводе №39 им. В. Р. Менжинского Центрального конструкторского бюро опытного самолетостроения легких самолетов и войсковых серий. Руководителем КБ стал легендарный авиаконструктор Сергей Владимирович Ильюшин.

Поздравляя руководство и трудовой коллектив АК «Ил», Президент Лиги содействия оборонным предприятиям, Председатель Комиссии Госдумы по правовому обеспечению развития предприятий ОПК Владимир Гутенёв отметил, что бренд «Ил» известен во всём мире: «Это знаковый символ, характеризующий наши достижения в боевом применении авиации в годы Великой Отечественной войны, в развитии грузовых и пассажирских  перевозок в мирное время, в обеспечении авиатранспортной работы в военных и спасательных целях». 

«Несмотря на очевидные провалы государственной политики в отношении гражданской авиационной промышленности России в 1990-е годы, коллектив КБ вывел на регулярную эксплуатацию первый отечественный дальнемагистральный широкофюзеляжный самолёт Ил-96-300, выполнил глубокую модернизацию самолёта Ил-76, бережно сохранил имевшиеся заделы и создал необходимую базу для дальнейших разработок.  Последние годы финансовые показатели предприятия демонстрируют уверенный рост, менеджмент Авиационного комплекса грамотно работает с прибылью, размер оплаты труда персонала растёт. Радует, что коллектив заметно помолодел, сегодня около трети сотрудников – молодёжь до 35 лет», - подчеркнул парламентарий.

Депутат уверен, что полученный за многие десятилетия неоценимый опыт кооперации с многочисленными предприятиями многих отраслей промышленности, сохранившийся научный потенциал, грамотная кадровая политика дают коллективу ПАО «Ил» неоспоримое право быть сегодня головным предприятием транспортного дивизиона Объединённой авиастроительной корпорации. В списке целевых проектов, над которыми работают конструкторы, инженеры и технологи объединения – легкий военно-транспортный самолет Ил-112В и средний многоцелевой Ил-276, региональный Ил-114-300 и широкофюзеляжный авиалайнер Ил-96-400М.

«Сегодня предприятие решает задачи повышенной сложности, связанные с переходом к новому технологическому укладу. Я уверен, что добрые традиции ильюшинцев будут продолжены, гражданская авиационная промышленность нашей страны общими усилиями будет полностью восстановлена и отрасль войдёт в число лидеров инновационного развития России», - резюмировал Владимир Гутенев.

Поделиться: