Церемония награждения победителей и лауреатов состоялась 21 сентября 2017 года в Центре международной торговли. Учредителями конкурса выступили Союз авиапроизводителей России, АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК), ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК), АО «Технодинамика», АО «Вертолеты России», ФГУП «ЦАГИ».
Победители конкурса, который проводился по 10-ти номинациям, получили награды за создание новой технологии, успехи в выполнении гособоронзаказа, подготовку нового поколения специалистов авиастроительной отрасли, успехи в развитии диверсификации производства в условиях импортозамещения.
Первый заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев наградил победителей и лауреатов в номинации «Лучший инновационный проект».
В этой номинации были отмечены представители Московского авиационного института за создание энергоустановки для малоразмерного беспилотного летательного аппарата с электродвигателем и воздушным винтом, АО «Авиаавтоматика» им. В.В.Тарасова» за работу над интеллектуальными системами контроля технического состояния планера, ответственных узлов воздушного судна и контроля физического состояния пилота, выполненную в содружестве с ПАО «Пермская научно-производственная приборостроительная компания», ФГУП «ЦАГИ» за разработку несущего винта нового поколения для перспективного вертолета, ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» за разработку зализа крыла и фюзеляжа существенно меньших габаритных размеров и площади для снижения веса конструкции при сохранении исходного уровня аэродинамического совершенства легкого транспортного самолета.
Также дипломами были отмечены сотрудники АО «Кронштадт» за работу по созданию беспилотных летательных аппаратов и ФГУП «ГосНИИАС» за работу «Технология проектного моделирования информационно-управляющего поля кабины комплекса дальней авиации.
Вручая награды, Владимир Гутенев отметил, что именно авиастроители показали пример того, как надо проводить импортозамещение: «Только из Украины Россия получала продукцию более чем с 50 предприятий авиастроения. В итоге удалось наладить производство необходимых комплектующих и электронных компонентов, причем, не просто замещающих, а обладающих опережающими технологиями».
Депутат напомнил, что Президентом России поставлена задача диверсификации оборонно-промышленного комплекса. «И здесь мы должны задействовать весь научный, технологический и кадровый потенциал для того, чтобы увеличить долю гражданской продукции и выйти не просто на импортозамещение, а экспортно ориентированное импортозамещение, осуществляя в том числе экспансию на внешние рынки. Для этого уже сейчас есть много заделов, которые мы формируем. Только так – создавая новый задел на будущее, разрабатывая «образцы» перспективных продуктов, появившихся не в результате реинжиниринга существующих решений, а принципиально новых - можно обеспечить реализацию прорывных проектов и заметное место на мировых рынках продуктов производства», - резюмировал Гутенев.