В Москве состоялось четвертое в 2015 году заседание Комитета СоюзМаш России по развитию кооперации и локализации производства в автомобильной промышленности под председательством Президента ОАО «АВТОВАЗ» Бу Инге Андерссона с участием Первого вице-президента СоюзМаш России, Первого зампреда Думского Комитета по промышленности Владимира Гутенева и заместителя Министра промышленности и торговли РФ Александра Морозова.
Открывая заседание, Владимир Гутенев выразил уверенность, что даже в условиях напряженного федерального бюджета 2016 года и сильного ослабления рубля предполагается серьезная государственная поддержка высокотехнологичной промышленности: «Думаю, нам удастся скорректировать и продолжить помощь в том числе и производителям в области сельхозмашиностроения, поскольку действие закона по субсидированию аграриев, приобретающих отечественную сельхозтехнику, позволило увеличить выпуск российских комбайнов и тракторов на 21 процент, а отгрузку - на 26 процентов».
Заместитель Министра промышленности и торговли РФ Александр Морозов в своем выступлении признал, что ситуация в отечественном автопроме остается напряженной: в ведомстве подтвердили критичное падение рынка автомобилей в 2015 году: «При этом нам удалось выровнять ситуацию, реализовав масштабную программу государственной поддержки спроса в размере более 43 миллиардов рублей, что позволило нам дополнительно реализовать больше 500 000 автомобилей».
Основная задача на 2016 год - создать условия для роста, чтобы получить отрасль, которая будет достаточно компетентна и конкурентоспособна. Это предполагается достичь за счет ключевых программ поддержки автомобильной промышленности. «Наша задача, на мой взгляд, весьма амбициозна, учитывая грядущую непростую макроэкономическую ситуацию, но мы считаем, что есть предпосылки, чтобы повысить эффективность отрасли в целом, запустив механизмы, которые изобретаем», - резюмировал Александр Морозов.
Глава Комитета Андерссон уточнил, что автомобильный рынок в 2015 году снизился на 35 процентов: «В этом году мы произведем практически 470 тысяч автомобилей. Это на 14 процентов автомобилей меньше, чем в прошлом. При этом на долю тольяттинского автогиганта в 2015 году приходиться 36 процентов всех произведенных в России легковых автомобилей против 30% годом ранее. На следующий год мы прогнозируем примерно такую же цифру в 36%».
Бу Андерссон подчеркнул, что в планах довести локализация по автомобилю LADA Vesta c нынешних 71 до 85 процентов. По LADA Xray пока только предполагается достичь локализации в 75 процентов: «Автомобиль LADA Vesta - это огромная работа со стороны команды. На сегодня мы произвели 4220 автомобилей с отличным качеством. Сейчас мы способны производить 150 автомобилей в день. У нас 250 поставщиков, и только 2 из них создают для нас проблемы».
Было предложено скорректировать работу Комитета таким образом, чтобы ее итогом стала разработка базовой концепции развития автомобилестроительной отрасли, рекомендаций, включая «Дорожные карты», и соответствующего пакета нормативных актов.