Состоялось совместное заседание Комиссии по развитию аэронавигационной системы Союза машиностроителей России, Комитета по аэронавигации и Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации Союза авиапроизводителей России. С приветственными словами выступили заместитель председателя Комиссии по развитию аэронавигационной системы «СоюзМаш России», председатель Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП «Союз авиапроизводителей России» В.В. Соломенцев, директор филиала «НИИ Аэронавигации» ФГУП ГосНИИ ГА Д.Е. Ефанов, генеральный директор НП «Союз авиапроизводителей России» Е.А. Горбунова, а также почетный гость мероприятия - представитель Международного координационного совета ассоциаций аэрокосмической промышленности (ICCAIA) Винсент Галотти.
Обсуждая перспективы совершенствования процедур аэронавигационного обслуживания с использованием технологии «1090E», участники заседания заслушали доклады заместителя генерального конструктора ООО «НПП «ЦРТС» А.Ю. Яблокова «Перспективы совершенствования процедур аэронавигационного обслуживания с использованием технологии 1090ES», а также заместителя главного конструктора по встраиваемым системам АО «Концерн «МАНС» Б.И. Резника «Технологии оперативного метеорологического обслуживания с использованием АЗН-В 1090 ES». С докладом о перспективах внедрения технологий удалённого диспетчерского обслуживания воздушного движения выступил главный конструктор - руководитель ТН-24 АО «Концерн «МАНС» О.М.Демидов.
По результатам обсуждения, участники заседания пришли к выводу, что технология 1090ES является базовой технологией АЗН-В на среднесрочную перспективу по планам SESAR и NextGEN и определена как единая для Российской Федерации; технология 1090 позволяет реализовать следующие виды услуг: АЗН-В, МПСН, TIS-B, FIS-B. Для определения производственных программ предприятий промышленности необходима информация о перспективах внедрения оборудования и услуг на основе технологии 1090ES. Кроме того, участники заседания приняли решение обратиться в Минтранс России и Росавиацию с предложением провести анализ эффективности (для ЕС ОрВД и пользователей ВП) услуг на основе технологии 1090ES в воздушном пространстве различного класса и пользователей воздушного пространства (пилотируемых и беспилотных) с учетом прогнозов по ИВД и оснащению парка В; разработать Программу внедрения услуг и оборудования на основе технологии 1090ES, разработать нормативные документы по порядку использования информации АЗН-В при обслуживании воздушного движения; обратиться в Росстандарт с предложением разработки соответствующих национальных стандартов, гармонизированных с международными.
Также представители отрасли признали необходимость обратиться в Минтранс России с предложение установить приемлемые категории средств видеонаблюдения и удаленного управления воздушным движением для аэродромов различного класса; разработать требования к системам видеонаблюдения и удаленного управления воздушным движением в целом; методику выбора комплекса технических средств для аэродромов и доказательства безопасности; методику подготовки технико-экономического обоснования для применения комплексов различного типа для аэродромов различной категории. В ходе обсуждения было отмечено, что при развитии Аэронавигационной системы России необходимо проведение работ по информационной безопасности с учетом разрабатываемых программ ИКАО в области кибербезопасности и обеспечения национальных интересов.
Напомним, Союз машиностроителей России, Председателем которого является генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов, уделяет огромное внимание работе над вопросами, важными для развития машиностроительной отрасли. Как отмечает Первый зампред Думского Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, Первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев, в структуре Союза машиностроителей России – около 30 Комитетов и Комиссий по отраслевым направлениям, которые ведут активную деятельность по защите интересов представителей сообщества машиностроителей.