В Мурманске на борту атомного ледокола «Ленин» прошло выездное заседание Комиссии Государственной Думы по правовому обеспечению развития организаций оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации при поддержке Экспертного совета по развитию судостроительной промышленности и морской техники и Комитета по энергетическому, нефтегазовому машиностроению и новым производственным технологиям Союза машиностроителей России. Его темой стало решение задач, поставленных Президентом Российской Федерации по итогам совещания по вопросу диверсификации оборонно-промышленного комплекса 21 ноября 2018г.

Как отметил председатель Комиссии Госдумы по ОПК, координатор Экспертного совета по развитию судостроительной промышленности и морской техники, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев, выбор Мурманска в качестве площадки для работы Комиссии не случаен. Мурманск – важнейшая точка Севморпути, центр промышленно развитого региона, имеющего огромный инвестиционный потенциал. Именно на такие территории, отметил парламентарий, Россия будет опираться в решении задач диверсификации ОПК и экономического развития в целом.

«В ближайшее время будет проведен Госсовет, посвящённый промышленности. Нам важно в преддверии Госсовета услышать те ожидания из регионов, которые мы будем реализовывать. В том числе новые законодательные инициативы выдвигаются в рамках работы экспертного сообщества в подгруппе Госсовета по нормативному регулированию промышленности и совершенствованию системы закупок», – подчеркнул Владимир Гутенев.

Заместитель губернатора Мурманской области Ольга Кузнецова отметила, что  Мурманская область сегодня становится площадкой не только реализации крупных проектов, но и создания новых отраслей, таких как строительство крупнотоннажных морских сооружений. 

По словам Ольги Кузнецовой, судоремонтное направление может стать одной из базовых отраслей, в рамках которой предприятия Мурманска могут решить задачи по диверсификации производств. Так, новые мощности на базе военных судоремонтных заводов, такие как 82 СРЗ, ориентируются, прежде всего, на гражданское судостроение и судоремонт. 

«Судовладельцы региона уже сейчас заказывают обслуживание судов. В перспективе будет построено 15 больших траулеров до 80 м, их нужно будет где-то обслуживать, и мы сейчас запускаем программу по созданию у нас судоремонтного кластера для обслуживания и рыболовных, и транспортных судов, и судов обеспечения шельфовых проектов», – сообщила вице-губернатор. 

Один из примеров диверсификации  в регионе - проект 10 СРЗ, который является базовым предприятием Мурманского регионального отделения Союза машиностроителей России, в городе Полярном. Завод выделил один из причалов под выгрузку для рыбаков-прибрежников. 20 июля там пришвартуется первое судно с рыбой.

Также в рамках визита Владимира Гутенева в Мурманск состоялось расширенное заседание Регионального совета Мурманского регионального отделения Союза машиностроителей России, где обсудили решение задач по развитию высокотехнологичной промышленности Кольского Заполярья.

 

 

 

 

Фотографии