Союз машиностроителей России, АО «Трансмашхолдинг» и правительство Тверской области договорились развивать сотрудничество в сфере транспортного машиностроения в России. Вопросы развития отрасли обсудили на заседании Комитета Союза машиностроителей России по транспортному машиностроению под руководством председателя Комитета, члена Бюро Союза, гендиректора АО «Трансмашхолдинг» Кирилла Липы при участии губернатора Тверской области Игоря Рудени на базе Тверского вагоностроительного завода.

Совместная работа предполагает создание и развитие кластера транспортного машиностроения, в том числе с включением в него промышленных предприятий, научных, образовательных, общественных организаций из других регионов России. Планируется также развитие инновационных индустриальных парков и промышленных технопарков транспортного машиностроения, объектов деловой инфраструктуры, в том числе выставочных, офисных, деловых центров на территории Тверской области.

Взаимодействие также направлено на поддержку и развитие на территории Тверской области центров коммерциализации и трансферта технологий, центров инжиниринга и промышленного дизайна, научно-исследовательских центров, лабораторий и образовательных учреждений среднего специального и высшего профессионального образования со специализацией в сфере транспортного машиностроения. Предполагается создание особой экономической зоны промышленно-производственного типа.

Участники заседания также обсудили реализацию программ государственной поддержки, направленной на развитие транспортного машиностроения, а также меры региональной поддержки отрасли.

Председатель Комитета по транспортному машиностроению, член Бюро Союза машиностроителей России, генеральный директор АО «Трансмашхолдинг» Кирилл Липа отметил, что комплекс мероприятий, решение о проведении которых было принято на заседании, позволят синхронизировать меры государственной, региональной и корпоративной поддержки такой стратегической отрасли как транспортное машиностроение.

«Принятые сегодня решения позволят выйти за пределы РФ и начать активно развивать экспорт — это наше присутствие в Восточной Европе, в Северной Африке. Все это делается во многом вокруг идеологии пассажирского вагоностроения. Здесь ТВЗ станет, я надеюсь, и инженерным и производственным лидером, он является флагманом пассажирского вагоностроения не только в России, но и во всем мире», — сообщил Липа.

«Тверская область является одним из первых центров развития транспортного машиностроения в нашей стране. По итогам 2018 года индекс промышленного производства по отрасли составил более 150%. За прошедшие 9 месяцев объем отгруженных товаров по данному виду деятельности уже составил более 60 млрд рублей, или около 96% к уровню всего 2018 года. Создание в Тверской области этого кластера откроет новую эпоху в развитии транспортного машиностроения в Верхневолжье. Этому будет способствовать комплекс расширенных мер поддержки промышленности в Тверской области, включая налоговые льготы, займы по сниженным ставкам и обеспечение всей необходимой инфраструктурой», — сказал губернатор Тверской области Игорь Руденя, отметив, что уже создана рабочая группа по проекту исполнения поставленной главой государства задачи по созданию в России высокопроизводительного и экспортоориентрованного сектора производств и намечен план работы группы на ближайшие пять лет.

Результаты деятельности машиностроения за девять месяцев 2019 года привел заместитель министра промышленности и торговли РФ Александр Морозов. По его данным, объем реализации продукции отрасли составил 389,8 млрд руб, прирост по отношению к 2018 году составил 42%, а индекс промышленного производства — 122% к соответствующим периоду. Он также обратил внимание на изменения формата ряда мер поддержки отрасли с 2020 года, в частности это механизмы льготного лизинга в части производства подвижного состава и модернизации парка общественного транспорта, а также поддержки научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

«Наше сотрудничество имеет высокую значимость для развития транспортного машиностроения в Тверской области, которое составляет основу промышленного комплекса в регионе. Здесь успешно работают около 20 предприятий, где в производстве занято около 13 тысяч человек. Взаимовыгодное сотрудничество региональной власти и бизнес-сообщества, безусловно, будет способствовать формированию перспективной транспортной системы в области за счет использования современных экономически эффективных транспортных технологий. Создание промышленного кластера транспортного машиностроения позволит стимулировать инновационные процессы и сформировать уникальные компетенции региона в этой сфере», — прокомментировал первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев.

В заседании также приняли участие заместитель председателя правительства Тверской области Артем Ажгиревич; председатель Тверского Регионального отделения Союза машиностроителей России, генеральный директор ОАО «Тверской вагоностроительный завод» (ОАО «ТВЗ») Андрей Соловей; эксперт в области Национальной технической инициативы Никита Сафонов; председатель правления ООО «Машиностроительно-индустриальная группа «Концерн «Тракторные заводы» Андрей Водопьянов и заместитель генерального директора по гражданской продукции АО «НПК «Уралвагонзавод» Кирилл Томащук.

А также представители предприятий машиностроения, в т.ч.: Концерна «Тракторные заводы», АО «Трансмашхолдинг», КСК, НПК «Уралвагонзавод», ООО «ЛокоТех», АО «Уралтрансмаш», НПК «Объединенная Вагонная Компания», АК «Туламашзавод» и пр.

Комитет по транспортному машиностроению Союза машиностроителей России создан в 2019 году путем объединения комитетов по тракторному и железнодорожному машиностроению в целях оптимизации деятельности. Комитет возглавил новый член Бюро СоюзМаш России Кирилл Липа.

Фотографии