Судостроители обсудили перспективы развития крупноблочной сборки судов в рамках заседания Комитета по судостроительной промышленности и морской технике Союза машиностроителей России под председательством Алексея Рахманова на форуме «Морская индустрия России».
20 мая в Гостином дворе состоялось заседание Комитета по судостроительной промышленности и морской технике Союза машиностроителей России в рамках форума «Морская индустрия России».
«Мы считаем работу комитета по судостроительной промышленности и морской технике Союза машиностроителей России важной и перспективной, - заявил вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев. – Достаточно серьезный задел сегодня создается в гражданском судостроении – к 2016 году доля инновационных гражданских разработок в общем объеме НИИ и ОКР составит 32%, а уже к 2025 году Россия может выйти на 6 место в мире по объемам гражданского судостроения. Что касается военного кораблестроения, здесь позиции России сильны уже сегодня – мы имеем 12% мирового рынка и занимаем 2-е место после США».
Особенно важно в сегодняшних условиях, по мнению Гутенева, уделить серьезное внимание техническому перевооружению предприятий и импортозамещению в промышленности. В частности, по словам Гутенева, для решения этой задачи Правительство РФ сформировало пул производителей, которые должны обеспечить корабли российскими двигателями.
«Мы хотим поднимать самые актуальные темы и слышать мнение общественности – для этих целей и создавался наш комитет, - заявил руководитель комитета по судостроительной промышленности и морской технике Союза машиностроителей России, президент АО «ОСК» Алексей Рахманов. – Это площадка для анализа и выверки решений, которые мы предлагаем использовать нашим предприятиям».
В рамках повестки дня эксперты обсудили перспективы крупноблочного судостроения.
«Крупноблочное судостроение, при условии правильного структурирования, – один из главных методов, позволяющих сократить себестоимость продукции, - заявил Алексей Рахманов. – Для того, чтобы хорошо работало крупноблочное судостроение, нужно, чтобы проектные бюро работали на высоком уровне. Это привязано и к тому, чтобы проектировать суда «в цифре», использовать бездокументарные формы передачи информации на механообрабатывающие производства. Это комплексная тема».
Также эксперты обсудили технические решения в создании газовозов и аспекты транспортировки сжиженного природного газа. Специалисты Крыловского центра рассказали о концепции судна – газовоза с мембранным типом грузовых емкостей, позволяющим обеспечить наибольшую надежность и экономическую эффективность перевозок сжиженного природного газа. Также были представлены основные особенности нового проекта арктического газовоза для перевозки сжиженного природного газа, предназначенного для круглогодичных перевозок.