В рамках деловой программы форума «Технологии в машиностроения-2014», который проходит с 13 по 17 августа в Жуковском, состоялся круглый стол, участники которого обсудили реалии и перспективы отечественного автопрома.
Говоря о состоянии автомобильной промышленности России, исполнительный директор «ОАР» Игорь Коровкин отметил, что в соответствии с прогнозами в 2014 году рынок автотехники сократится на 15-18 процентов, в большей степени это коснется грузового транспорта. Данные тенденции в автопроме связаны с общей экономической ситуацией и, кроме того, с отсутствием в этом году госпрограмм поддержки потребителей.
Участники круглого стола акцентировали внимание на крайне актуальной для автопрома проблеме компонентной сырьевой базы, отмечая, что отечественные производители не всегда производят товар необходимого качества. Другой проблемой является защита от контрафактной продукции в сфере поставок комплектующих.
«Производство компонентной базы – фундамент отрасли, без которого не создать ничего. Основной центр тяжести при производстве автомобилей приходится не на конечного сборщика, а на производителя компонентов. Поэтому для успешного развития российского автопрома серьезной поддержки и инвестиций требует компонентная сырьевая база», - подчеркнул генеральный директор ООО «АВТОТОР Холдинг» Александр Сорокин, который выступил перед коллегами с докладом о создании кластера по производству автомобильной техники и автокомпонентов в Калининградской области, в условиях особой экономической зоны.
Живую дискуссию вызвало обсуждение тенденций развития инновационного автомобильного транспорта в Росси и комплексных мер поддержки по его созданию и производству, в том числе, по локальной разработке компонентной базы.
Завершая встречу, Игорь Коровкин отметил, что по итогам круглого стола будет подготовлен проект решения, в котором особое внимание будет уделено специальным защитным мерам, связанным с антироссискими санкциями, развитию законодательной и налоговой базы, созданию привлекательных исследований, повышение конкурентоспособности и квалификации кадров, обеспечению качественными комплектующими и развитию послепродажного обслуживания.
Отметим, что организаторами круглого стола выступили ОООР «Союзмаш России» совместно с НП «Объединение автопроизводителей России».
>>>> Протокол заседания Комитета по автомобильной промышленности Союза машиностроителей России