4 июля в Рособоронэкспорте прошло заседание Комитета СоюзМаш России по стандартизации и техническому регулированию, модератором которого выступил его Председатель, Президент Научно-технического Фонда Сертификационного центра «Констанд» Алексей Шалин.

На мероприятии присутствовали представители ведущих промышленных предприятий, а также специалисты в области метрологии, инжиниринга, технологического развития, стандартизации и управления качеством.

>>>> Протокол заседания

Основными темами заседания стали повышение контроля над всеми этапами производственного процесса, поиск качественно нового подхода к оценке точности работы и специфика метрологической службы.

Открывая заседание, Председатель Комиссии Алексей Шалин призвал в результирующей части заседания высказывать свои предложения по улучшению ситуации в машиностроительной промышленности. «У нас уже есть устоявшееся законодательное поле. Это  значит, что у производителей должны появляться вопросы. Я бы хотел, чтобы на наших встречах в ходе анализа ситуации поднимались и прорабатывались реальные проблемы», – обратился он к коллегам и предложил перейти к докладам.

Председатель подкомиссии технологического проектирования, директор департамента технического регулирования и развития инжиниринга Национальной палаты инженеров Борис Дегтярев рассказал собравшимся  о работе, которую ведет его палата. В своем докладе «Стандарты технологического инжиниринга как основа развития промышленности» он затронул вопросы, касающиеся технологического проектирования, а также выдвинул предложение внести его в Градостроительный кодекс Российской Федерации. «Необходимо провести актуализацию части строительных правил. Для этого требуется совместная работа. Нужны ваши живые письменные обращения» , – резюмируя свое выступление, обратился к коллегам Дегтярев.

В рамках заседания с информационным сообщением выступила руководитель проекта СУ ПЖЦ в АО «НИИ «Рубин» Алла Морозова. Она посвятила свой доклад проблематике создания национальной российской системы управления полным жизненным циклом вооружения, военной и специальной техники, в качестве примера рассмотрев положительный опыт АО «НИИ «Рубин».

Выслушав сообщение, а также опираясь на предыдущие доклады, Алексей Шалин отметил: «Мы должны делать лучше всех, качественнее всех – это главный показатель конкуренции. Нужно внимательнее смотреть, как формируется кадровый потенциал и компетентность персонала – два главнейших показателя  качественного продукта. В машиностроении  существует проблема с метрологией, с подготовкой профессиональных кадров и обеспечением ими предприятий и служб – необходимо серьезно подумать над этим».

Проблему отсутствия метрологической культуры также признал заведующий кафедрой «Метрология и взаимозаменяемость» МГТУ им. Н.Э. Баумана Владимир Пронякин: «Сегодня везде требуется повышение точности. Мало иметь средства измерения – нам необходимо выработать методику метрологической работы».  Для точного представления о наличии на предприятиях специалистов-метрологов, необходимого для развития данной сферы, он предложил провести статистические исследования.

Начальник бюро стандартизации ПАО «КАМАЗ» Андрей Тамошев поддержал предыдущих спикеров: «Метрологических знаний на предприятиях не хватает. Найти хорошего специалиста достаточно сложно: его обучение и формирование компетенций происходит долго». Резюмируя сказанное, докладчик предложил произвести оценку вузов на предмет подготовки конструкторов и технологов.

По итогам проведенной на заседании Комитета по стандартизации и техническому регулированию работы были сформулированы и выработаны основные предложения, которые должны поспособствовать развитию как метрологии на машиностроительных предприятиях, так и отечественной промышленности в целом.

Напомним, Союз машиностроителей России, Председателем которого является генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов, уделяет огромное внимание работе над вопросами, важными для развития машиностроительной отрасли. Как отмечает Первый зампред Думского Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, Первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев, в структуре Союза машиностроителей России – около 30 Комитетов и Комиссий по отраслевым направлениям, которые ведут активную деятельность по защите интересов представителей сообщества машиностроителей.

Фотографии