В конце марта в Рособоронэкспорте состоялось заседание Комитета по тяжелому машиностроению, в рамках которого были подняты вопросы по проведению мероприятий, запланированных к реализации предприятиями, государственными органами власти и институтами развития на текущий год.
На заседании также были подняты вопросы технологического перевооружения предприятий с применением лизинговых инструментов финансирования, перехода на принципы наилучших доступных технологий, поддержки экспорта и технического регулирования.
«По итогам заседания Комитета по тяжелому машиностроению, состоявшегося в ноябре прошлого года, Аппарат Комитета обобщил и направил в Минпромторг России предложения по проекту поручений Правительства Российской Федерации федеральным органам исполнительной власти. Сегодня мы пригласили представителей различных структур для рассмотрения целого ряда вопросов, обсуждения проделанной работы и выработки стратегии для дальнейших совместных действий» - отметил председатель Комитета по тяжелому машиностроению СоюзМаш России, генеральный директор ПАО ОМЗ Михаил Смирнов.
Представитель Департамента станкостроения и инвестиционного машиностроения Минпромторга России Алексей Дубинин отметил, что на данный момент обращение от СоюзМаша рассмотрено и на него готовится официальный ответ.
В ходе заседания Заместитель генерального директора Группы Компания «Газпромбанк Лизинг» Максим Калинкин сообщил о стимулировании технологического перевооружения и модернизации основных производственных фондов российских промышленных компаний в рамках лизинговых проектов.
Старший эксперт по развитию экспорта машиностроения АО «Российский экспортный центр» Павел Бурлаченко и Директор АНО «Информационно-аналитический центр по вопросам внешнеторговой деятельности» Сергей Бригиневич в своем выступлении рассказали о реализации мер поддержки экспорта продукции тяжелого и нефтегазового машиностроения в 2017 году, а также о нефинансовых мерах поддержки участников внешнеэкономической деятельности. «Приоритетным проектом «Международная кооперация и экспорт в промышленности» определена необходимость разработки экспортных стратегий, основной целью которых является создание условий для устойчивого роста экспорта российской продукции тяжелого машиностроения, в том числе через механизмы долгосрочного планирования мер поддержки» - подчеркнул Павел Бурлаченко. В свою очередь, его содокладчик отметил, что производство и экспорт промышленной продукции в рамках специального инвестиционного контракта (СПИК) позволят компенсировать затраты на транспортировку данной продукции за рубеж на 80% и увеличить срок заключения государственного контракта в качестве единого поставщика на 1 год.
Президент Ассоциации предприятий химического и нефтяного машиностроения, Технический директор АО ВНИИНефтемаш В.Л. Головачев поднял вопросы технического регулирования и соответствия российским нормам и правилам оборудования, закупаемого у зарубежных поставщиков.
По итогам заседания было приято решение о продолжении работы по обозначенным Комитетом инициативам, а также предложено провести следующее очередное заседание совместно с Комитетом по судостроительной промышленности и морской технике.
Напомним, Союз машиностроителей России, Председателем которого является генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов, уделяет огромное внимание работе над вопросами, важными для развития машиностроительной отрасли. Как отмечает Первый зампред Думского Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, Первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев, в структуре Союза машиностроителей России – около 30 Комитетов и Комиссий по отраслевым направлениям, которые ведут активную деятельность по защите интересов представителей сообщества машиностроителей.