Сегодня, 11 мая, под руководством главы Комитета Госдумы по промышленности и торговле, первого вице-президента Союза машиностроителей России Владимира Гутенева прошло заседание Подгруппы по вопросам мобилизационной подготовки экономики Рабочей группы по вопросам СВО при поддержке Комиссии СоюзМаш по развитию аэронавигационной системы. В мероприятии приняли участие председатель Комиссии по развитию аэронавигационной системы, член Бюро Союза, советник Гендиректора Госкорпорации Ростех Адиль Саидов, замминистра промышленности и торговли РФ Василий Шпак, министр экономического развития и инвестиций Самарской области Дмитрий Богданов, представители Минтранспорта РФ, Росавиации, инновационного центра «Аэромакс» и иных профильных организаций.

Участники обсудили формирование научно-производственных центров испытаний и компетенций в сфере развития беспилотных авиационных систем, что особенно актуально для выполнения задач СВО.

«До первого сентября должен быть разработан национальный проект развития отрасли беспилотных авиационных систем до 2030 года. Сегодняшнее выездное заседание группы по вопросам СВО Андрея Турчака при поддержке Комиссии по развитию аэронавигационной системы Союза машиностроителей России придаст импульс для развития беспилотных систем в Губернии. Мы рассмотрим ряд важных федеральных инициатив через призму наших региональных интересов», - сказал Владимир Гутенев.

Участники заседания акцентировали внимание, что создание, производство и развитие беспилотных и дистанционно пилотируемых авиационных систем в условиях санкционных барьеров требует новых подходов и решений для замещения иностранных компонентов.

Владимир Гутенев отметил, что одно из успешных и перспективнейших направлений самарского НОЦа «Инженерия будущего», инициированного коммерческой структурой «Транспорт будущего», – это направление беспилотья.

Адиль Саидов рассказал о состоянии отрасли беспилотных авиационных систем и разработанном на основании поручений Президента национальном проекте развития БАС в условиях санкций, а также о необходимости совершенствования нормативной базы применения БАС. «Существующая нормативная база разрабатывалась применительно к полетам пилотируемой авиации. За последние несколько лет внесены изменения и дополнения, ориентированные на применение беспилотной авиации. Но это только начало», - сказал Саидов.

Особое внимание председатель Комиссии обратил на необходимость подготовки высокопрофессиональных специалистов для разработки и эксплуатации БАС. «Вопрос подготовки кадров вынесен в отдельный национальный проект, так как кадрам должно быть уделено первоочередное внимание», - сообщил он.

О ходе реализации комплексного проекта в сфере производства беспилотных летательных аппаратов в Самарской области рассказал министр экономического развития и инвестиций СО Дмитрий Богданов.

«Ведется работа по образованию кластера беспилотных авиационных систем, включающего в себя полный цикл создания беспилотных летательных аппаратов. Определены площадки для реализации проекта производственной части в особой экономической зоне «Тольятти». Запуск планируется в первом полугодии следующего года», - сообщил министр.

Все поступившие предложения по развитию отрасли беспилотных авиационных систем будут проработаны на дальнейших заседаниях.

Союз машиностроителей России - организация, объединяющая работников промышленных предприятий, организаций и технических ВУЗов в 73 регионах России на базе 622 местных отделений. Основной целью деятельности является формирование стратегии развития отрасли, участие в формировании механизмов активной государственной политики по поддержке национального машиностроительного комплекса.

Фотографии