Представители государственных органов власти и отечественной промышленности собрались в минувший четверг на совместном заседании Совета Федерации и Комитета по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному и дорожно-строительному машиностроению при Бюро ЦС Союза машиностроителей России, в ходе которого обсуждались ключевые вопросы развития производства дорожно-строительной техники и действенные механизмы поддержки промышленных предприятий.
В рамках заседания, с точки зрения практического положения дел в отрасли, рассматривались вопросы ограничения срока эксплуатации техники для перевозки опасных грузов, сертификации строительно-дорожных машин, маркировки компонентов и запасных частей с целью исключения оборота контрафакта. Особое место было отведено необходимости создания законодательной базы для саморегулирования в промышленности.
Мнения и предложения прозвучали разные. Представители госорганов рассказали, что делается для обеспечения безопасной эксплуатации дорожно-строительной техники и стимулирования обновления парков транспортных компаний, в свою очередь представители промышленности указали на свои «болевые точки» и предложили собственные варианты решения проблем.
Участники совещания пришли к единому мнению о необходимости на законодательном уровне вводить ограничение срока эксплуатации техники, предназначенной для перевозки опасных грузов, а также осуществлять обязательную диагностику цистерн при проведении технического осмотра. Кроме того, в качестве эффективного механизма оказания помощи отечественным производителям предложено адресное предоставление компенсационных субсидий на перевозку новых транспортных средств.
Не меньший интерес участников совещания вызвало обсуждение вопроса сертификации дорожно-строительной техники. Единодушно было отмечено, что для данного вида транспорта следует разработать специальную систему соответствия по аналогии с автомобильными регламентами, а также максимально ужесточить процедуру подтверждения сертификатов не только на саму технику, но и на отдельные ее компоненты.
Затрагивая тему контрафактной продукции, представители машиностроительного сообщества сошлись во мнении, что для борьбы с фальсифицированными изделиями необходимо внедрить механизм маркировки оригинальных компонентов и запасных частей, а также выработать комплекс мер, включающих усиление уголовной ответственности за изготовление контрафакта.
По итогам обсуждения было принято решение инициировать подготовку ряда предложений, касающихся всех вопросов повестки дня. Подводя итоги, Михаил Болотин подчеркнул, что активный диалог между производителями дорожно-строительной техники, профильными общественными организациями и представителями федеральных органов исполнительной власти будет способствовать эффективному развитию одного из важнейших направлений отечественного машиностроения.