Две значимые темы обсуждались на заседании Комиссии по стратегии развития сельскохозяйственного машиностроения СоюзМаш России – взаимодействие между отраслью и Правительством, а также возможности результативного сотрудничества с Федеральным агентством научных организаций. Заседание Комиссии состоялось совместно с заседанием директоров Ассоциации «Росагромаш» под председательством члена Бюро Правления СоюзМаш России, президента Российской ассоциации производителей сельскохозяйственной техники «Росагромаш» Константина Бабкина. В работе заседания приняли участие представители Минпромторга РФ Владимир Каганов, Александр Морозов, Сергей Киселев, депутат Государственной Думы Николай Коломейцев и другие.
Рассматривая вопрос о дополнительных мерах поддержки сельскохозяйственного машиностроения до 2020 года, участники заседания обозначили наиболее проблемные места и сформулировали просьбы по изменению программ поддержки сельхозмашиностроения. Проблема заключается в том, что из-за бюрократических нерешенных вопросов не в полном объеме выполняется постановление№1432 «Об утверждении правил предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной техники». В соответствии с данной программой, в качестве мер господдержки предусмотрено субсидирование производителей сельхозтехники с целью снижения ее стоимости для сельхозпроизводителей на 15 процентов.
Темой оживленной дискуссии стали субсидирование кредитов, поддержка экспорта, обсуждение причин, по которым программа, объявленная правительством, пока не начала функционировать, нюансы взаимодействия с правительством. Кроме того, участников заседания волновал вопрос значительного повышения цен на металлы, тарифов на электроэнергию и т.д. В то же время состоялся продуктивный диалог с представителями Минпромторга, которые доброжелательно и компетентно приняли к рассмотрению ряд пожеланий сельхозмашиностроителей.
Активное участие в заседании приняли почетные ветераны отрасли, академики, занимавшие должности министров тракторного и сельскохозяйственного машиностроения в СССР, которые в настоящее время являются генеральными советниками ФГБНУ ГОСНИТИ – Александр Ежевский и Вячеслав Черноиванов. В своих выступлениях они подняли тему взаимодействия отрасли сельхозмашиностроения и науки, а также представления проблем отрасли в СМИ, ссылаясь на зарубежный опыт. Рассказали о посещении выставки SIMA-2015, девизом которой была фраза «Инновации прежде всего». Инновации и импортозамещение – на это, прежде всего, следует обратить внимание российским сельхозмашиностроителям, убежден Александр Ежевский.
«На заседании детально обсуждалось взаимодействие с Федеральным агентством научных организаций (ФАНО). С одной стороны, существуют десятки институтов, связанных с сельхозмашиностроением, с сельским хозяйством, машиностроением, которые получают государственное финансирование, а с другой стороны - отрасль сельхозмашиностроения. Взаимодействие между наукой и предприятиями имеет большой потенциал развития, причем желание усилить сотрудничество есть и со стороны ученых, и со стороны промышленников, и со стороны государства. Для активизации этого процесса в ближайшие месяцы планируется организовать большую конференцию, где будут представлены и ученые, и промышленники, и представители государственной власти», - отметил председатель Комиссии по стратегии развития сельскохозяйственного машиностроения Константин Бабкин.
Кроме того, участники заседания приняли решения по ряду организационных вопросов, обсудили планы работы на ближайшую перспективу. Предложения, сформулированные по итогам заседания профильной Комиссии, будут направлены руководству Союза машиностроителей России.
Напомним, что Союз машиностроителей России, Председателем которого является генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов, уделяет огромное внимание работе над вопросами, важными для развития машиностроительной отрасли. Как отмечает Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев, в структуре Союза машиностроителей России - более 20 Комитетов и Комиссий по отраслевым направлениям, которые ведут активную деятельность по защите интересов представителей сообщества машиностроителей.