Проблемы долгосрочного планирования развития подотрасли тягового подвижного состава обсудили участники Комитета по железнодорожному машиностроению Союза машиностроителей России. Заседание состоялось в Центре научно-технической информации и библиотек ОАО «РЖД» в рамках совместного мероприятия Комитета по координации локомотивостроения и их компонентов НП «ОПЖТ» и Рабочей группы по тяговому, моторвагонному, скоростному и высокоскоростному подвижному составу Координационного совета по вопросам транспортного машиностроения Минпромторга России.
В заседании приняли участие представители российских предприятий, научно-исследовательских институтов, экспертного сообщества. Участники обсудили программу поддержки производства тягового подвижного состава в условиях нестабильной экономической ситуации.
Вице-президент, член Наблюдательного совета НП «ОПЖТ»Владимир Шнейдмюллер отметил, что необходимо предложить комплекс мер для того, чтобы Российские железные дороги получили возможность заказа необходимого количества локомотивов, полностью отвечающего их потребностям. Работоспособная и развивающаяся отрасль даст государству огромный мультипликативный эффект.
Говоря о рынке маневровых тепловозов, вице-президент, член Наблюдательного совета НП «ОПЖТ» Антон Зубихин сообщил, что в условиях неопределенности компании урезают инвестиционные программы на закупку новых локомотивов, предпочитая чинить старые, износ которых близится к критической отметке. «Мы можем отметить три формы государственной поддержки рынка коммерческого рынка промышленных тепловозов: государственное субсидирование при списании старых локомотивов, субсидирование процентной ставки по лизингу, а также технический регламент, который упорядочит коммерческий рынок тягового подвижного состава», - сказал Зубихин.
Итоговый протокол, отражающий позицию большинства производителей тягового и подвижного состава, представлен в Министерство промышленности и торговли РФ и Министерство транспорта РФ.
Вопросы эксплуатационной надежности асинхронных тяговых электродвигателей локомотивов были рассмотрены несколькими днями ранее на заседании Совета главных конструкторов в Конференц - зале ЦНТиБ.
«Целью деятельности Комитета является системная координация предприятий транспортного машиностроения, реализующих положения стратегии развития железнодорожного транспорта на период до 2030 года, путем повышения конкурентоспособности продукции железнодорожного машиностроения на основе инновационного развития, улучшения качества и совершенствования нормативно-технической базы», - отметил председатель Комитета, старший вице-президент ОАО «РЖД» по инновационному развитию - главный инженер, вице-президент СоюзМаш России Валентин Гапанович.
Напомним, что Союз машиностроителей России, Председателем которого является генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов, уделяет огромное внимание работе над вопросами, важными для развития машиностроительной отрасли. Как отмечает Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев, в структуре Союза машиностроителей России – около 30 Комитетов и Комиссий по отраслевым направлениям, которые ведут активную деятельность по защите интересов представителей сообщества машиностроителей.