В ближайшие месяцы алтайским моторостроителям предстоит серьезная задача – изготовить и поставить петрозаводским коллегам по «Концерну «Тракторные заводы» партию опытных образцов дизельных двигателей для комплектации гусеничной и колесной лесопромышленной техники производства Онежского тракторного завода. Совместная работа идет полным ходом, и сомнений в достижении положительного результата у производственников нет.

Дизели Алтайского моторного завода широко применяются в лесопромышленной технике различных производителей Российской Федерации. Это, в первую очередь, рядные шестицилиндровые безнаддувные дизели типа А-01М, которыми комплектуются трелевочные тракторы типа ТТ-4М производства Алтайского тракторного завода, Абаканского машзавода, Барнаульского завода «Лесмаш» и других предприятий. Для более мощной техники используются форсированные за счет применения турбонаддува шестицилиндровые дизели типа Д-461, например, Д-461-17И-1.

Длительный период эксплуатации дизелей АМЗ в различных климатических зонах нашей страны и за рубежом показал их высокую надежность, экономичность и ремонтопригодность, легкий запуск при низких температурах. Об этом красноречиво свидетельствует и значительный спрос на рынке лесозаготовительной техники в настоящее время.

Учитывая накопленный опыт моторостроителей по разработке и эксплуатации дизелей в составе лесозаготовительной техники, руководство «Концерна «Тракторные заводы» приняло решение о комплектации лесных тракторов ОТЗ  двигателями АМЗ.

Модели дизелей разрабатываются исходя из требуемых мощностных и габаритных характеристик. Так, трактор «Онежец-400» оснащается дизелем Д-442-19Л номинальной мощностью 132 кВт вместо Д-260-9S2 Минского моторного завода. Габаритный чертеж согласован. На эту модификацию в ОАО «АМЗ» разработана конструкторская документация, ведется подготовка производства.

Трактор «Онежец-300» будет укомплектован дизелем Д-442-15Л номинальной мощностью 90 кВт вместо минского Д-245-2S2. Технические требования к дизелю по габаритным и установочным размерам на данный момент в стадии согласования, после чего последует разработка конструкторской документации и подготовка производства.

Для колесной техники предложена модель дизеля Д-3045 номинальной мощностью 184 кВт. Габаритный чертеж с учетом требований ОТЗ находится в процессе разработки, конструкторская документация и подготовка производства начнется после согласования.

Отмечу, что в конструкцию модификаций дизелей закладываются апробированные конструктивные решения, обеспечивающие их высокий технический уровень. Это коленчатый вал с закаленными галтелями шеек, «сырая» гильза цилиндра с плосковершинным хонингованием, трехколечный поршень с ниризистовой вставкой, топливный насос высокого давления МОТОРПАЛ с увеличенными размерами плунжерной пары, масляное охлаждение днища поршня и т.д. При этом уделяется внимание максимально возможной унификации с серийно выпускаемыми дизелями.

С учетом конструкции тракторов по требованиям ОТЗ на дизелях Д-442 и Д-3045  изменены конструкция механизма съема мощности (вместо механической муфты сцепления на тракторе установлена гидротрансмиссия БОШ-РЕКСРОТ с присоединительными размерами по стандарту SAE) и установка турбокомпрессора из-за недостаточного подкапотного пространства трактора (новая конструкция выпускного коллектора и деталей установки турбокомпрессора).

По техническим характеристикам дизели соответствуют требованиям российских стандартов по экономичности (ГОСТ 20000), а также нормам вредных выбросов Tier-1 и Tier-2 (ГОСТ Р 41.96-2005).

Фотографии

Поделиться: