На летно-испытательной станции АО «Авиастар-СП» (входит в Союз машиностроителей России) в рамках наземных испытаний транспортного самолета Ил-76МД-90А (зав. номер 0102) на воздушное судно впервые установили выливной авиационный прибор (ВАП-2). Он предназначен для тушения пожаров с борта воздушного судна. Испытания проводились после плановых доработок самолета до требований ТТЗ Минобороны России. В частности на воздушном судне проверили модернизированную топливную систему и герметичность топливных баков.

«В рамках наземных отработок специалистами предприятия впервые проводилась загрузка на самолет выливного авиационного прибора (ВАП-2). Он предназначен для тушения пожаров с борта самолета Ил-76МД-90А. Прибор представляет собой монтируемую в грузовой кабине самолета танкерную систему, заполненную огнегасящей жидкостью (водой или реагентом)», - пояснил директор по летным испытаниям Юрий Капша.

Состоит прибор из двух жестко соединенных между собой резервуаров и агрегатов для заправки и слива жидкости. С помощью этой системы самолёт может принимать на борт 42 000 литров воды или специальной огнегасящей жидкости и сбросить её за 6-8 секунд с высоты 50-100 м. Заправка ВАП осуществляется на аэродроме через рукава, заведенные в грузовую кабину от гидрантов или пожарных систем. Заправка системы водой на земле занимает 15-30 минут.

После проведения испытаний летного образца самолета Ил-76МД-90А, оборудованного выливным авиационным прибором, данную модификацию можно будет использовать для тушения крупных пожаров. В настоящее время воздушное судно готово к передаче в ПАО «Ил» для продолжения программы летных испытаний.

Фотографии

Поделиться: