«Авиакор» предложил авиакомпаниям сформировать консолидированный заказ на самолеты АН-140

В рамках Симпозиума с международным участием «Самолетостроение России, проблемы и перспективы», ОАО «Авиакор – авиационный завод»  провел совещание рабочей группы по вопросам формирования консолидированного заказа на производство самолетов Ан-140. В совещании приняли участие представители российских региональных авиакомпаний и научных институтов.

Формирование консолидированного заказа на изготовление самолетов АН-140 было предложено генеральным директором ОАО «Авиакор – авиационный завод» Алексеем Гусевым как оптимальный вариант обновления парков авиакомпаний, осуществляющих перевозки в отдаленных и труднодоступных регионах.

Как было озвучено в ходе совещания, большинство авиакомпаний, работающих в Сибири и на Дальнем Востоке, предпочли бы иметь в своих парках именно самолеты типа Ан-140, однако их останавливает два фактора – высокая цена Ан-140 (около 20 млн. долларов США) и то, что завод «Авиакор», являющийся их единственным производителем в России, не может выпускать более 6-10 таких самолетов в год.

По мнению Алексея Гусева, формирование крупного консолидированного заказа позволило бы решить вопрос с ценой ВС – увеличение объемов производства существенно снижает себестоимость комплектующих изделий и общие затраты предприятия на выпуск одного самолета. А при наличии свободных средств производственные мощности «Авиакора» можно оперативно переоборудовать под производство порядка 30 самолетов в год. На это требуется порядка 3,5 млрд. рублей.

На совещании также отмечалось, что вопросы формирования консолидированного заказа на самолеты для региональной авиации необходимо решать в тесном сотрудничестве и при непосредственном содействии с властями в регионах присутствия авиакомпаний и предприятия-производителя. В свою очередь, губернатор Самарской области Николай Меркушкин, открывая Симпозиум, также отметил важность развития авиационной отрасли в целом и завода «Авиакор» в частности: «Предприятие вполне может выйти на стабильные объемы производства, выпуская самолет Ан-140, с минимальными издержками можно запустить производство самолета Ан-70. Нужно провести конструктивную работу для того, чтобы не упустить данный рынок, чтобы эту нишу не заняли европейские самолеты», - подчеркнул Николай Меркушкин.

Участники совещания посетили лётно-испытательную станцию завода «Авиакор», где им был продемонстрирован современный турбовинтовой самолет Ан-140-100, а также цех основной сборки предприятия, где проходит строительство и ремонт самолетов Ан-140 и Ту-154.

Поделиться: