Холдинг «Авиационное оборудование» Госкорпорации Ростех в рамках программы импортозамещения ФЦП РГАТ планирует создать к 2016 году авариестойкую топливную систему и основной блок системы электроснабжения - генератор постоянного тока. Новые разработки в перспективе смогут заменить оборудование иностранных компаний, которое в рамках международной кооперации используется сейчас на бортах перспективной авиационной техники, производимой в России. Суммарный  размер инвестиций в разработку и создание составит 280 млн. рублей. При этом собственные средства компании составят около 33 млн., остальные средства – государственное финансирование.

В январе 2014 года холдинг «Авиационное оборудование» приступил к разработке топливной системы для перспективных российских вертолетов, способной в случае аварии исключить возгорание воздушного судна. Пожаробезопасность обеспечивается за счёт сохранения герметичности топливной системы при аварийной посадке, а также применения модуля для надува топливных баков нейтральным газом.

В 2014-2015 годах, в рамках Федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года» в разработку и создание устойчивого к возгоранию топливного оборудования будет вложено около110 млн. рублей.

Параллельно холдинг ведет работу по созданию российской системы генерирования постоянного тока, которая обеспечит электропитанием все бортовые системы воздушного судна. В декабре 2015 года дочернее предприятие «Авиационного оборудования» Уфимское Агрегатное Производственное объединение (УАПО) планирует передать разработку в серийное производство. Инвестиции в создание перспективной системы составят более 170 млн рублей.

«В России еще никто не занимался разработкой подобных изделий, - рассказал генеральный директор холдинга «Авиационное оборудование» Максим Кузюк. – Наши системы будут полностью удовлетворять как российским, так и международным требованиям по качеству и надежности, что позволит холдингу выйти на международный рынок уже в 2016 году».

Фотографии

Поделиться: