В рамках Петербургского международного газового форума, который проходит 8-11 октября в Северной столице, «КАМАЗ» представляет автотехнику поколения К5 в газомоторном исполнении и газовые двигатели.

Производство техники, работающей на газовом топливе, – одно из приоритетных направлений развития для ПАО «КАМАЗ». Ещё в апреле 2015 года, в рамках выполнения государственной задачи по расширению использования газомоторного транспорта, на «КАМАЗе» был открыт корпус по производству газомоторных автомобилей. Реализация масштабного инвестиционного проекта была направлена на существенное увеличение мощностей по производству газобаллонной техники. Сегодня компания является ведущим российским производителем автомобилей и автобусов, работающих на компримированном и сжиженном природном газе. В ответ на потребительский спрос «КАМАЗ» ведёт активную работу по расширению линейки выпускаемых газовых автомобилей и автобусов, повышению надёжности и улучшению технико-эксплуатационных характеристик газомоторной продукции.

Среди новинок компании – передвижная сварочная мастерская КАМАЗ-62501, изготовленная на базе вахтового газомоторного автобуса КАМАЗ-6250. Пассажировместимость: три пассажира плюс водитель. Сварочная мастерская разделена на четыре зоны. Водительская зона оснащена рабочим местом водителя и спальным местом. В жилой зоне имеется ещё три спальных места, одно из которых трансформируется в три сидячих места с ремнями безопасности. Также здесь есть розетки 220 В, откидной столик, верхний ящик для хранения багажа, выдвижной рундук под сидячими местами. В свою очередь рабочая зона оборудована средствами для комфортной работы специалистов: рабочим местом (встроенная столешница и приставной табурет), шкафами для инструментов и оборудования, шанцевого инструмента (лом, лопата, топор, кувалда), а также раздельными шкафами для чистой и грязной одежды. Есть электрощит, отсек для переносного бензинового генератора, задние навесные боксы. Кроме того, мастерская оснащена кухонной зоной, в которой имеется всё необходимое в быту: шкафы, баки для воды, бойлер, микроволновая печь, встроенный холодильник, мойка и газовая плита на две конфорки.

Во внешнем отсеке мастерской расположен дизель-генератор, аппарат для ручной дуговой сварки, печь для прокалки электродов, пенал с электроподогревом. Для выполнения газосварочных и газорезательных работ в мастерской предусмотрены внешние отсеки для транспортировки газовых баллонов (кислород и пропан), шлангов, редукторов, резаков и другого необходимого сварочного оборудования.

Автомобиль оснащён газовым рядным шестицилиндровым двигателем мощностью 279 лошадиных сил («Евро-5»), шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Для плавности хода применена передняя подвеска с длиннолистовыми рессорами, гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости, задняя подвеска пневматическая – на четырёх пневмоэлементах. Кузов получил силовой каркас (сваренный из стальных труб) и внешнюю облицовку из композитов. Полная масса автомобиля – 16 т, длина – 9660 мм, высота – 3780 мм, ширина – 2550 мм.

Вниманию посетителей форума представлен и седельный тягач КАМАЗ-54901 на СПГ (отвечает требованиям ДОПОГ, что позволяет перевозить опасные грузы). Это газомоторная версия хорошо известного потребителям флагмана поколения К5. В этой модификации автомобиль оснащён газовым двигателем КАМАЗ Р6 («Евро-5») мощностью 460 л.с., автоматизированной коробкой передач и двумя криобаками, вмещающими 1060 литров сжиженного природного газа. Использование СПГ позволяет существенно снизить расходы владельца на топливо при запасе хода до 1600 км на одной заправке. Старт производства данной модели намечен на третий квартал этого года.

В продуктовом портфеле «КАМАЗа» имеются модификации автомобилей, работающие не только на сжиженном природном газе, но и на компримированном. В экспозиции компании можно ознакомиться с полноприводным автомобилем поколения К5 – грузовиком КАМАЗ-65954, где в качестве топлива используется КПГ. Седельный тягач оснащён газовым двигателем КАМАЗ Р6 мощностью 460 л.с. и механической коробкой передач. Вместимость газовых баллонов составляет 1700 л. В кабине предусмотрено одно спальное место.

Также на стенде «КАМАЗа» демонстрируются четыре газовых двигателя: КАМАЗ- 950.10 (Р6), КАМАЗ-689, КАМАЗ-667 и КАМАЗ-445.

Поделиться: