31.08.2010
АВТОВАЗ: новые направления развития представлены на Московском автосалоне. АВТОВАЗ на Московском международном автосалоне-2010 показал перспективный автомобиль и будущие версии серийного модельного ряда, обнародовал новые подробности обновления линейки LADA, принципиальные изменения в отношениях с дилерами и в работе над качеством автомобилей. R90 - перспектива АВТОВАЗа Для стенда LADA автосалон начался с праздничного события - награждения победителя конкурса "Народному автомобилю - народное название". Президент компании Игорь КОМАРОВ тожественно вручил ключи от LADA Kalina красноярцу Павлу ЗАХАРОВУ - именно он первым предложил название LADA Granta для нового бюджетного автомобиля АВТОВАЗа, официальная презентация которого состоится в 2011 году. Павел ЗАХАРОВ стал счастливым обладателем не просто LADA Kalina - это 26-ти миллионная машина, сошедшая с ВАЗовского конвейера. На ММАС-2010 АВТОВАЗ впервые представил новинку - лицензионный автомобиль R90: универсал повышенной вместимости встанет на конвейер весной 2012 года. Сейчас для производства R90 модернизируется линия главного конвейера. Помимо сборки, на автозаводе будет освоена сварка и окраска кузовов. На момент начала производства степень локализации комплектующих этого автомобиля должна составить 50%, конечная цель по локализации автокомпонентов для R90 - около 80%. Силовой агрегат также будет производить АВТОВАЗ. Новый универсал должен занять нишу бюджетных грузопассажирских автомобилей повышенной вместимости; цена наиболее дешевой пятиместной версии R90 будет на уровне люксовых универсалов LADA Priora, стоимость самых дорогих 7-местных модификаций - существенно ниже аналогов иностранных брендов. На стенде LADA R90 занял центральное место на вращающемся подиуме. Платформа B0, на которой построен R90, в дальнейшем будет использоваться для перспективных моделей LADA. Навигатор на LADA: опция следующего года Большинство выставленных в Москве автомобилей LADA Kalina и LADA Priora оснащено штатным навигатором ГЛОНАСС/GPS. Эта опция на LADA появится в первой половине 2011 года. На стенде АВТОВАЗа показаны все возможности навигатора, интегрированого с аудиосистемой и бортовым компьютером и обладающего расширенным набором функций, вплоть до индикатора заряда аккумулятора. Применение двух систем - ГЛОНАСС и GPS - носит стратегический характер и существенно повышает точность навигации, особенно в условиях плотной городской застройки. Планируется, что в штатный навигатор будет прединсталлирован базовый набор карт России, которые можно будет обновлять в дилерских центрах АВТОВАЗа или самостоятельно, для чего есть разъем подключения к компьютеру. Ориентировочная стоимость штатного навигатора LADA - 10-12 тысяч рублей, это значительно дешевле предустановленных навигационных систем на иномарках. Прибыль есть – эйфории нет Президент АВТОВАЗа Игорь КОМАРОВ: "По РСБУ выручка АВТОВАЗа за 7 месяцев 2010 года составила 71,5 миллиарда рублей, прибыль за июль - 636 миллионов рублей. Напомню, что убыток за 6 месяцев равнялся 612 миллионам рублей. Прибыль АВТОВАЗа за 7 месяцев составила 24 миллиона рублей. Мы надеемся сохранить этот результат и по итогам года, несмотря на некоторые неблагоприятные факторы. Даже с учетом августовского простоя конвейера мы не меняем годового плана производства автомобилей. Основные цели антикризисной программы выполнены, но оснований для эйфории нет: мы создали условия для реконструкции АВТОВАЗа, но нам предстоит тяжелейшая работа по обновлению модельного ряда, по модернизации технологий; мы также ожидаем роста конкуренции в своем сегменте. Государство ставит перед иностранными производителями и инвесторами новые условия по локализации автокомпонентов в России - это приведет к тому, что будет тратиться гораздо больше инвестиций на организацию производства, углубление локализации производства комплектующих, что усилит конкуренцию, и в первую очередь в том сегменте, где мы работаем. Сегодня мы параллельно ставим на производство две новые модели - LADA Granta и R90. В конце года будут приняты решения по перспективной модели, которая на ближайшие годы станет базовой в сегменте "В". А на первую половину следующего года намечено принятие решений по будущим моделям в сегменте "С". Новая схема работы с дилерами - все на благо потребителя Вице-президент АВТОВАЗа по продажам и маркетингу Артем ФЕДОСОВ провел "круглый стол" с дилерами автозавода, где презентовал новую систему взаимоотношений. Эта схема начнет работать с 1 октября, и должна позволить избежать неравномерного распределения автомобилей LADA по территории страны, когда одни регионы получают избыточное количество машин и становятся донорами для других; схема также направлена на то, чтобы дилеры не превышали рекомендованных АВТОВАЗом цен для потребителей. Компания предложила партнерам схему переменной величины дилерской маржи: все дилеры будут иметь возможность зарабатывать базовую ставку в 5,5% от рекомендованной розничной цены на автомобили. Те, кто будет строго придерживаться заводского прейскуранта, корпоративных стандартов, повышать удовлетворенность потребителя, выполнять план продаж, будут получать от АВТОВАЗа бонусы. В результате размер прибыли дилера может достигать 7,9%. Артем ФЕДОСОВ сообщил, что большинство дилеров, участвовавших в конференции, поддержали эту инициативу. Кроме того, АВТОВАЗ продолжит развивать позаказную систему сборки автомобилей. Новые модели - LADA Granta и LADA R90 - должны продаваться по современной схеме, которая позволит заказывать нужную версию автомобиля и получать его в строго оговоренные сроки. Положительный импульс развитию позаказной схемы поставок дала госпрограмма утилизации: 50% автомобилей АВТОВАЗ уже реализует, оформляя предварительный договор продажи. Выпуск "классики" переносится в Ижевск Об этом на автосалоне объявил президент АВТОВАЗа Игорь КОМАРОВ: уже в 2011 году LADA "классика" покинет тольяттинский конвейер - ИжАвто будет осуществлять контрактную сборку заднеприводных автомобилей по заказу АВТОВАЗа на базе поставляемых им автокомплектов. Реализовываться «классика» будет по-прежнему через сервисно-сбытовую сеть АВТОВАЗа. Сохранение производства "классики" обусловлено спросом на это семейство и необходимостью насыщения рынка автокомпонентами для нескольких миллионов автомобилей, находящихся в эксплуатации. Мощности, которые освободятся на АВТОВАЗе, будут прежде всего использованы для наращивания объемов выпуска переднеприводных моделей, на которые наблюдается повышенный спрос. Программа "ЛАДА КАЧЕСТВО": первые результаты Директор по качеству АВТОВАЗа Паскаль ФЕЛТЕН представил первые результаты программы "ЛАДА КАЧЕСТВО" (LADA Quality Program), которую автозавод начал внедрять в прошлом году. За 9 месяцев 2009 года количество претензий к автомобилям LADA снизилось на 30%, причем для семейства LADA Kalina этот показатель составил 35%; также сократилось время устранения несоответствий - с нескольких дней до нескольких часов. Как отметил директор по качеству, планируется дальнейшее снижение количества претензий от потребителей: к 2012 году оно еще уменьшится втрое, а к 2014 году АВТОВАЗ сравняется по этому критерию с иностранными аналогами. Программа "ЛАДА КАЧЕСТВО" - это принципиально новый подход к повышению уровня изготовления автомобилей. Один из действенных методов – фокусировка работы завода на 20-ти наиболее проблемных вопросах качества. Программа внедряется на всех этапах жизненного цикла машины - проектирование, производство, продажа, обслуживание. Сформулировано 10 правил для дилеров, от выполнения которых, в частности, будет зависеть размер выплачиваемого им бонуса. Меняются не только производственные технологии, корректируется само отношение к качеству. "Наша цель - научить всех сотрудников АВТОВАЗа и наших партнеров сконцентрироваться на потребителе, на его запросах и пожеланиях", - говорит Паскаль ФЕЛТЕН. Значительная часть методик работы над качеством предприятие перенимает у Альянса Renault - Nissan. И, кстати, повышение качества автомобилей не отразится на цене - наоборот, АВТОВАЗ сможет сэкономить на затратах на гарантийный ремонт. Пресс-центр ОАО ''АВТОВАЗ''