14.05.2010
По примеру Renault. РБК 14.05.10 АвтоВАЗ объявил поставщикам автокомпонентов новые правила АвтоВАЗ начал перенимать практику работы с поставщиками у своего партнера Renault-Nissan. Уже к концу июля — началу августа АвтоВАЗ сформирует так называемую панель поставщиков автокомпонентов для бюждетной версии Lada Kalina и автомобиля на платформе Renault. А к 2013—2014 годам АвтоВАЗ перейдет к крупномодульной сборке. Вчера на АвтоВАЗе прошла первая после утверждения стратегии развития завода до 2020 года встреча с представителями крупнейших поставщиков автокомпонентов. Трем сотням своих контрагентов АвтоВАЗ озвучил новые требования и решения по оптимизации работы. В мероприятии участвовали «Итэлма», торговый дом «Кама», Скопинский автоагрегатный завод, Mubea (Чехия), Магнитогорский меткомбинат (ММК), «АвтоВАЗ-Агрегат» и другие. Как рассказали на АвтоВАЗе, сотрудничество с поставщиками будет строиться по трем направлениям. Предпочтение будет отдаваться российским предприятиям, которые отвечают требованиям, предъявляемым при производстве автомобилей, — цена/качество. Тем поставщикам, которым не будет хватать средств для выполнения предъявляемых требований, АвтоВАЗ и Renault будут предлагать создать СП с иностранными партнерами. Если же производителя автокомпонентов не устроят первые два варианта, ему предложат организовать рабочие места на базе новых предприятий, создаваемых иностранными инвесторами. Причем, как намекнул вице-президент по закупкам АвтоВАЗа Дамир Кашапов, с «АвтоВАЗ-Агрегатом» уже ведутся переговоры о создании двух СП. Но называть потенциальных иностранных инвесторов на заводе не готовы. В планах автозавода начать использовать те требования к поставщикам, которые разработали и применяют на своих заводах Renault-Nissan. «Те требования, которые были озвучены АвтоВАЗом, не являются сверхъестественными. Эти требования — нормальная практика практически для всех мировых автопроизводителей. Сюда входят и определенные требования по качеству, и определенные требования к поставкам, к прозрачности ценообразования, к предоставлению каких-либо долгосрочных обязательств по возможному снижению цены и т.д.», — отметил руководитель комитета международного сотрудничества Национальной ассоциации производителей автокомпонентов (НАПАК) Дмитрий Осипов. На АвтоВАЗе говорят, что итогом реформирования системы закупок станет сформированная совместно с Renault панель поставщиков, к сотрудничеству с которой будут привлекаться стратегические партнеры. На эту панель впоследствии будет приходиться более 80% поставок автокомпонентов. К тому же АвтоВАЗ планирует перейти от закупки отдельных компонентов к закупкам по модульной системе, что позволит проводить мониторинг процессов ценообразования и инжиниринга. Как отметил президент АвтоВАЗа Игорь Комаров, базу поставщиков автокомпонентов для производства новых моделей — бюждетной версии Lada Kalina и автомобиля на платформе B0-RF 90 — планируется сформировать уже в конце июля — начале августа. Окончательно новая панель вазовских поставщиков с переходом к крупномодульной сборке автокомпонентов должна быть создана к 2013—2014 годам.