25.05.2010
АвтоВАЗ отдает долги. РБК 25.05.10 Он погасит долг перед «Ростехнологиями» своими акциями Уже этим летом «Ростехнологии» могут увеличить свою долю в капитале АвтоВАЗа более чем до 40%. В акции будет конвертирована задолженность завода перед госкорпорацией. Соответствующее акционерное соглашение может быть подписано в ближайший месяц, рассказал глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов. Сделку планируется реализовать с помощью поэтапной допэмиссии акций завода. При этом французская Renault сохранит блокирующий пакет, оплатив новые акции технологиями, оценивающимися в 240 млн евро. Как сообщил вчера глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов, госкорпорация планирует увеличить свой пакет акций АвтоВАЗа более чем до 40% за счет конвертации части долгов предприятия в акции. Сейчас «Ростехнологиям» принадлежит 25% плюс одна обыкновенных акция волжского автозавода (18,83% в уставном капитале). По словам Сергея Чемезова, приобрести акции АвтоВАЗа госкорпорация сможет после того, как будет подписано соглашение акционеров, по которому часть долга завода перед «Ростехнологиями» будет конвертирована в акции через поэтапную допэмиссию. Ожидается, что соответствующее соглашение будет подписано в мае — начале июня. «Переговорный процесс идет полным ходом и может быть завершен уже этим летом», — отметил источник РБК daily, близкий к акционерам. Сергей Чемезов также добавил, что один из акционеров АвтоВАЗа — французский автоконцерн Renault не планирует увеличивать свой пакет акций (у Renault 25% обыкновенных акций АвтоВАЗа и 25% в уставном капитале). Напомним, что в марте этого года президент Renault Карлос Гон отмечал, что в компании рассматривают возможность увеличения своей доли в капитале АвтоВАЗа, а в конце прошлого года Сергей Чемезов говорил о том, что к 2013—2014 годам Renault может увеличить свой пакет акций АвтоВАЗа до 51%. Какую именно часть долга АвтоВАЗа перед «Ростехнологиями» планируется конвертировать в акции, Сергей Чемезов не раскрыл. Не говорят об этом и другие стороны. А в пресс-службе АвтоВАЗа не стали комментировать действия акционеров. Источник РБК daily, близкий к переговорам, добавил, что существенное влияние на позиции Renault и соотношение взносов оказывает стремительно падающий курс евро. Всего у АвтоВАЗа около 1,85 млрд акций (из них четверть привилегированные) номиналом 5 руб. Чтобы довести свою долю в АвтоВАЗе до 40%, «Ростехнологиям» нужно приобрести около 450 млн новых акций завода, а Renault — около 150 млн акций, подсчитал аналитик компании «Атон» Юлий Матевосов. Ранее заявлялось, что для сохранения своей доли в АвтоВАЗе французы передадут ему оборудование, технологии и компетенции, оцениваемые в 240 млн евро (около 300 млн долл.). Ожидается, что конвертация будет проходить в несколько этапов до конца 2012 года. «Понятно, что французы сразу такую сумму не могут внести, поэтому взносы будут разбиты на транши, скорее всего не в виде денег, а в виде технологий, оборудования», — отметил Чемезов. Если речь пойдет о том, что весь потенциальный взнос Renault будет использован в этой сделке, то акции АвтоВАЗа оценены для нее примерно в 2 долл. за штуку, добавляет Юлий Матевосов. Соответственно, взнос «Ростехнологий» составит около 900 млн долл., или 28 млрд руб. Именно столько АвтоВАЗ получил в этом году госпомощи, через взнос бюджета в уставной капитал госкорпорации. Текущая стоимость бумаг АвтоВАЗа на ММВБ составляет около 12 руб. за штуку. В начале прошлого года АвтоВАЗ также получил от «Ростехнологий» 25 млрд руб. (сама госкорпорация получила их из бюджета в виде бессрочной и беспроцентной ссуды), но эти деньги, согласно первоначальным договоренностям, завод должен вернуть.