В день рождения Челябинского тракторного завода руководство и коллектив подводят итоги работы за год, строят новые производственные планы

1 июня исполняется 87 лет со дня пуска Челябинского тракторного завода, индустриального гиганта первых пятилеток СССР, легендарного Танкограда, крупнейшего производителя дорожно-строительной техники страны и центра бронетанкового двигателестроения России.
История ЧТЗ предприятия полна славными страницами, принесшими почет и уважение, а также многочисленные награды коллективу завода. Рождение в Челябинске тракторного гиганта способствовало бурному росту города и области. Героический труд коллектива завода в годы войны дал родному городу второе имя – Танкоград.

Сегодня ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» (входит в СоюзМаш России, в составе АО «Концерн «Уралвагонзавод» входит в Госкорпорацию «Ростех») – крупное машиностроительное предприятие, работающее как единый технологический комплекс по производству широкой гаммы колесной и гусеничной дорожно-строительной техники, а также танковых двигателей. Один из значимых и узнаваемых брендов Челябинской области.
К своему 87-летию на ЧТЗ создан существенный научно-технический задел, который позволяет предприятию производить продукцию, пользующуюся устойчивым спросом не только в России, но и за рубежом.

Завод осуществил переход от узкой специализации к выпуску широкой гаммы дорожно-строительной техники, ориентируясь на запросы потребителей различных отраслей экономики РФ. Так, серийные машины 10-го класса тяги Б10 были дополнены техникой 11-го и 14-го класса тяги – бульдозерами Б11 и Б14. Модельный ряд фронтальных погрузчиков пополнился модификациями ПК-55, ПК-65 и ПК-70.
В настоящее время активно идет запуск в серийное производство новых моделей техники - трубоукладчика с гидравлическим приводом лебедки ТР-20В, бульдозера в легком тяговом классе Б-9, трактора Т-11 с джойстиковым управлением. Бульдозер Б10М.6100 с надежным и массовым двигателем ЯМЗ прошел существенную доработку и стал наиболее востребованной машиной в модельном ряду ЧТЗ. Техника ЧТЗ имеет значительный объем локализации, с учетом установки отдельных узлов российского производства она составляет 95-98%.
В текущем году завод планирует значительно нарастить объемы выпуска продукции, создать широкий спектр модификаций и комплектаций техники, позволяющих эксплуатировать ее в самых разных областях применения.

Также ЧТЗ является основным предприятием – производителем дизельных двигателей для бронетанковых войск Российской Федерации и военной бронетанковой техники отечественного производства, поставляемой в иностранные государства. Челябинские двигатели стоят на самой современной и передовой технике Концерна «Уралвагонзавод» и других предприятий отрасли: танках, самоходных установках, инженерных машинах и др.

Сегодня моторное производство выпускает повышенные объемы продукции по гособоронзаказу, ведет работу по диверсификации производства и новым научным разработкам.

- Моей главной целью является настройка гражданского и спец-производства, выполнение государственного оборонного заказа и программ военно-технического сотрудничества, продолжение работ по научно техническим разработкам, повышение экономической эффективности работы предприятия, - говорит и.о. генерального директора ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» Валерий Костюченко. - Только это и мобилизация всего коллектива дают заводу перспективы для достойной конкуренции на рынке дорожно-строительной техники и дальнейшего обеспечения российской армии самыми мощными и надежными двигателями нового поколения.

Поделиться: