ПАО «КАМАЗ» (входит в СоюзМаш России) с деловым визитом посетили руководители Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана.

В составе делегации – ректор МГТУ им. Н.Э. Баумана, член Бюро СоюзМаш Михаил Гордин и директор научно-образовательного центра «КАМАЗ-БАУМАН» Александр Карташов. Основная цель визита – переговоры по совместным стратегическим проектам ПАО «КАМАЗ» и МГТУ им. Н.Э. Баумана, которые прошли при участии генерального директора «КАМАЗа», члена Бюро СоюзМаш России Сергея Когогина. Также на деловой встрече присутствовали первый заместитель генерального директора «КАМАЗа» – исполнительный директор Ирек Гумеров, заместитель генерального директора по управлению персоналом, оргразвитию и корпоративному управлению Жанна Халиуллина и другие топ-менеджеры компании.

В рамках визита гости посетили Научно-исследовательскую площадку НТЦ компании, где ознакомились с выставкой современных автомобилей КАМАЗ. Здесь были представлены грузовики поколения К5 – КАМАЗ-54901 и КАМАЗ-54902, рефрижератор КАМАЗ-65658, КАМАЗ-63934, передвижная мастерская КАМАЗ-62501, автобус Вега и другие актуальные модели техники. Помимо этого, гостям были продемонстрированы представители новейшего семейства карьерных самосвалов – КАМАЗ-4555 (АТЛАНТ-50) и КАМАЗ-65685 (АТЛАНТ-65).

«Сейчас в работе ряд совместных проектов, многие в этом году подходят к этапу коммерческого освоения. Нам интересно в этом участвовать. Мы хотим, чтобы наши студенты и сотрудники участвовали в работе не только на ранних стадиях проектирования, но и на стадиях освоения производства и эксплуатации техники. Для нас это важно. Хорошим конструктором можно стать тогда, когда видишь своё изделие в эксплуатации», – прокомментировал ректор МГТУ им. Н.Э. Баумана Михаил Гордин.

Руководитель одного из ведущих технических вузов страны также отметил эффективность совместной работы и выразил удовлетворённость сотрудничеством. «КАМАЗ» – один из наших основных партнёров. Для нас важно это взаимодействие, потому что оно подчёркивает суть организации нашего образования – мы работаем в тесном сотрудничестве с реальным производством. Связь с индустрией даёт нам возможность давать самые современные, востребованные знания и воспитывать инженеров для российской промышленности», – отметил Михаил Гордин.

Напомним, автогигант в сотрудничестве с МГТУ им. Н.Э. Баумана реализует проекты по карьерным самосвалам, лесотехническому комплексу, электротрансмиссии и т.д. Среди успешных примеров – харвестер КАМАЗ-1010, форвардер КАМАЗ-1011 и сортиментовоз КАМАЗ для перевозки лесоматериалов. Эти машины разработаны в рамках комплексного проекта «Создание производства многофункциональных энергоэффективных и экологически безопасных лесных машин путём использования цифровых технологий в лесозаготовительных операциях». Новые модели проходят полевые испытания в Карелии.

Кроме того, в 2020 году на базе старейшего технического университета страны был открыт научно-образовательный центр, который работает под проекты «КАМАЗа», ориентированные на укрепление технологического суверенитета России. В последующие годы был трёхкратно увеличен объём инновационных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) в интересах «КАМАЗа» и страны. Также в рамках профориентационной работы на «КАМАЗе» регулярно проводятся ознакомительные экскурсии и производственная практика для студентов знаменитой Бауманки.

Источник: Пресс-служба ПАО «КАМАЗ»

Поделиться: