В АО «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха, член СоюМаш России) собрали первый двигатель-демонстратор ВК-1600В, который стал экспонатом Международного аэрокосмического салона МАКС-2021 в г. Жуковский.

Собранный двигатель-демонстратор отправится на первые испытания, где должны подтвердиться его основные характеристики, заявленные в техническом задании на изделие. Сертификат типа планируется получить в 2023 году, а в 2024 году запустить серийное производство двигателя.

«На данный момент завершено дооснащение испытательного стенда, который находится на территории предприятия. В этом году планируем провести ряд опытных работ по двигателю-демонстратору» - рассказал и.о. заместителя директора программы – и.о. заместителя главного конструктора ВК-1600 АО «ОДК-Климов» Антон Колосов.

Около 70 % литья при создании двигателя-демонстратора ВК-1600В заменено на 3d-печать. С применением аддитивных технологий изготовлены сопловые аппараты, корпус первой опоры, корпус опор турбины и другие элементы.

Конструкторская документация на двигатель ВК-1600В впервые в истории российского двигателестроения полностью выпущена в электронном виде. Разработка ведется с использованием системы PDM (Product Data Management, система менеджмента информации). Из преимуществ 3d-проектирования можно выделить актуальность моделей, минимальное количество информационных объектов (модель и чертеж объединены), удобство чтения (интерактивная работа с моделью). Система позволяет проектировать двигатель непосредственно внутри модели вертолёта, осуществлять контроль стыковки объектов внутри двигателя и внутри мотогондолы.

Двигатель ВК-1600В предназначен для установки на вертолеты Ка-62, многоцелевые и специальные вертолеты взлетной массой 5-8 т. На сегодняшний день еще не существует отечественных двигателей такой размерности. На базе ВК-1600В АО «ОДК-Климов» создаст самолетную модификацию ВК-1600С для лёгких пассажирских и транспортных региональных самолетов.

Мощность ВК-1600В на взлетном режиме составит 1400 л.с. Совместно с двигателем будет работать современный блок автоматического регулирования и контроля БАРК-15В, который также разработан АО «ОДК-Климов».

Поделиться: