Для морского варианта вертолета КА-52 разработают БРЛС с ФАР
19.10.2011 Aviation Explorer
Необходимость создания морского ударного вертолета связана с российско-французским контрактом на постройку для ВМФ России четырех десантно-вертолетных кораблей-доков (ДВКД) класса "Мистраль". В соответствии с контрактом, подписанным в июне, первый ДВКД должен быть поставлен в 2014 году, а второй - в 2015-м.
Российские военные планируют развернуть на кораблях смешанное авиакрыло в составе ударных вертолетов Ка-52К и транспортных Ка-29. Хотя у ДВКД класса "Мистраль" авиагруппа из 16 винтокрылых машин, военные хотят иметь на каждом корабле резервное авиакрыло.
Морскому варианту Ка-52 необходимы большая дальность обнаружения и возможность применения противокорабельных ракет типа Х-31 и Х-35. За счет изменения частотного диапазона БРЛС можно увеличить дальность обнаружения почти до 200 километров даже при меньших габаритах антенной решетки на борту вертолета. Важным параметром БРЛС является масса. Серийная БРЛС "Жук-АЕ" весит 275 килограммов, однако масса вертолетного варианта станции не должна превышать 80 килограммов. С применением новых инноваций в производстве приемопередающих модулей можно уменьшить ширину матрицы со 170 до 50 миллиметров. Габариты ФАР могут быть в пределах 600х400 миллиметров.