Для морского варианта вертолета КА-52 разработают БРЛС с ФАР

19.10.2011 Aviation Explorer

 Корпорация "Фазотрон-НИИР" разрабатывает вертолетную БРЛС с ФАР для морского варианта Ка-52К, сообщает ВПК.

Необходимость создания морского ударного вертолета связана с российско-французским контрактом на постройку для ВМФ России четырех десантно-вертолетных кораблей-доков (ДВКД) класса "Мистраль". В соответствии с контрактом, подписанным в июне, первый ДВКД должен быть поставлен в 2014 году, а второй - в 2015-м.

Российские военные планируют развернуть на кораблях смешанное авиакрыло в составе ударных вертолетов Ка-52К и транспортных Ка-29. Хотя у ДВКД класса "Мистраль" авиагруппа из 16 винтокрылых машин, военные хотят иметь на каждом корабле резервное авиакрыло.

Ка-29 создавался для морских операций, в то время как Ка-52 является ударным сухопутным вертолетом для выполнения специальных операций. Он должен быть адаптирован для морского применения, в связи с чем его конструкция потребует определенных модификаций. По словам генерального директора компании "Вертолеты России" Дмитрия Петрова, разработка Ка-52К уже началась, хотя военные еще не определились окончательно с техническими требованиями к машине. Первый прототип Ка-52К должен быть готов к 2014 году.

Морскому варианту Ка-52 необходимы большая дальность обнаружения и возможность применения противокорабельных ракет типа Х-31 и Х-35. За счет изменения частотного диапазона БРЛС можно увеличить дальность обнаружения почти до 200 километров даже при меньших габаритах антенной решетки на борту вертолета. Важным параметром БРЛС является масса. Серийная БРЛС "Жук-АЕ" весит 275 килограммов, однако масса вертолетного варианта станции не должна превышать 80 килограммов. С применением новых инноваций в производстве приемопередающих модулей можно уменьшить ширину матрицы со 170 до 50 миллиметров. Габариты ФАР могут быть в пределах 600х400 миллиметров.

Поделиться: