Более 150 студентов Университета встретились с экспертами BMW, которые приняли участие в командной работе над совместными разработками. В марте 2015 года BMW Group Россия и Университет машиностроения запустили проект, в рамках которого студенты первого курса (40 команд по 5-7 человек) должны в течение семестра представить экспертам компании свои разработки по 4 направлениям: транспортировка детей в салоне автомобиля, транспортировка грузов на автомобиле, активная и пассивная безопасность на мотоцикле, транспортировка грузов на мотоцикле.

Совместная проектная сессия студенческих команд с экспертами BMW стала завершением первого этапа проекта, который включал оценку недостатков существующих решений, выработку конструкторских требований и разработку собственных концепций. В процессе работы ребята получили задание по подбору компонентов для своих инженерных решений и построению плана по их реализации в виде прототипов.

Проект «Транспортировка детей в салоне автомобиля» поставил перед студентами амбициозную цель: разработать конструкцию встроенного регулируемого детского кресла для всей линейки BMW или для линейки i-series/ActiveTourer/GT. Для студентов первого курса этот проект стал возможностью попробовать себя в роли создателей нового концепт-кара марки BMW, спроектировав его салон с учетом возможности транспортировки детей без установки внешних кресел. Решения должны быть ориентированы на решение существующих проблем, а именно: детские кресла неудобно устанавливать в машине, расположение детского кресла не позволяет водителю постоянно следить за ребенком, кресла не являются универсальными для любого возраста и так далее.

Еще один из четырех совместных проектов – «Транспортировка грузов на мотоцикле». Существующие на рынке решения не предлагают универсальных систем транспортировки грузов на короткие и дальние расстояния для разных классов мотоциклов: например, при установке кофров и дополнительных сумок нарушается аэродинамика и развесовка мотоцикла, ухудшается его внешний вид. Задача студентов, работающих над проектом – проработать конструкцию и дизайн мотоцикла на этапе проектирования таким образом, чтобы мотоцикл стал более функциональным, а его внешний вид – более целостным.

На втором этапе работы над проектами студентам предстоит работа с эргономикой и создание 3d-моделей. Команды, которые успешно пройдут второй этап проекта, посвященный конструкторской разработке, воплотят свои идеи в макетах.

В конце мая состоится защита студенческих проектов перед экспертами BMW Group Россия. Лучшие концепции будут представлены на выставке в рамках большого Дня открытых дверей, который пройдет в Университете машиностроения 30 мая 2015 г.

Поделиться: