Заместитель председателя Комиссии по развитию аэронавигационной системы Союза Машиностроителей России, заместитель генерального директора АО «Азимут» по научной работе и развитию Виктор Соломенцев в ходе совещания в ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» сделал доклад, посвященный внедрению цифровых сервисов обмена сообщениями между диспетчером обслуживания воздушного движения и пилотом воздушного судна. Основное внимание он уделил апробации нового цифрового сервиса доставки метеорологической и аэронавигационной информации по аэропорту (ATIS) непосредственно на борт воздушного судна по цифровой линии связи (D-ATIS). Сейчас в аэропортах России информация ATIS передается экипажам воздушных судов с учетом голосового радиовещания непосредственно в районе аэропорта. Для этого используются средства формирования сводок ATIS и радиопередающие средства различных производителей. Ограничением такого способа предоставления сервиса является то, что радиовещательная информация доступна экипажам ВС на расстоянии не более 300 км от аэропорта. При внедрении новой технологии передачи данных сводки ATIS поступают на борт ВС в цифровом виде и могут быть отображены на индикаторе (или распечатаны на бортовом принтере), а сама сводка ATIS доступна экипажу практически в любой точке мира: экипаж может заблаговременно подготовиться к заходу на посадку в аэропорт назначения.
Апробация цифрового сервиса D-ATIS, была организована совместно ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», АО «Инфоком-Авиа», ПАО «Аэрофлот-Российские авиалинии» и компанией SITAONAIR при поддержке Росавиации. АО «Азимут» разработало специализированное оборудование - D-ATIS-сервер, обеспечивающий сбор информации от аэропортовых систем ATIS, формирование сводок в соответствии со международным стандартом ED-89A, взаимодействие с сетью компании SITAONAIR и мониторинг качества сервиса. В ходе заседания были представлены рекомендации по внедрению сервиса, основанные на международном опыте и План внедрения перспективного цифрового сервиса D-ATIS в центрах ОВД. Скорейшее внедрение цифрового сервиса окажет существенное влияние на безопасность полетов в аэропортах с высокой плотностью воздушного движения