
25 августа 2020 года в рамках Международного военно-технического форума «Армия-2020» круглый стол на тему «Диверсификация ОПК в интересах транспортного комплекса». Круглый стол прошел под эгидой Союза машиностроителей России и Лиги содействия оборонным предприятиям в рамках обширного цикла деловых встреч конгресса «Диверсификация ОПК в интересах нацпроектов. Трансформация производственной базы».
Основными темами обсуждения стали вопросы развития промышленных компаний в соответствии с принятой Правительством РФ концепцией диверсификации оборонно-промышленного комплекса, а также перспективы сотрудничества высокотехнологичных предприятий транспортного машиностроения с учетом глобальных макроэкономических вызовов. Мероприятие стало площадкой для рассмотрения актуальных задач и последних трендов развития отрасли, объединившей ключевых представителей оборонно-промышленного комплекса и производственного бизнеса, предлагающего свои решения и услуги в сфере транспортного машиностроения. Передовым опытом обменялись представители коллегии Военно-промышленной комиссии РФ, Минпромторга РФ, Минтранса РФ, АО «Трасмашхолдинг», НП «ОПЖТ», Ассоциации «Росспецмаш», Концерна «Уралвагонзавод», Концерна «Тракторные заводы» и других крупных отечественных предприятий и организаций.
Заседание Комитета по транспортному машиностроению провел член Бюро Союза машиностроителей России, генеральный директор АО «Трансмашхолдинг» Кирилл Липа. Он отметил, что принятые изменения Федеральных законов 44 и 223 об установлении минимальной доли закупок российских товаров кардинально изменят практику осуществления государственных закупок. «Введение обязанности государственного и муниципального заказчика осуществлять определенный объем закупок российских товаров позволит на постоянной основе ориентировать их деятельность на преимущественную закупку отечественной продукции, что положительным образом будет влиять на темпы роста потребления российской продукции, в том числе высокотехнологической, – считает глава ТМХ Кирилл Липа. – Российская машиностроительная отрасль уже достигла уровня, на котором может обеспечивать заказчиков высококачественными комплектующими и готовой продукцией по конкурентоспособным ценам. Преференции для отечественных производителей не обернутся для потребителей ни снижением качества и потребительских свойств приобретаемой техники, ни неоправданными затратами. Мы благодарны Правительству России за конструктивную позицию по вопросу поддержки отечественных производителей».
С темой о кооперации предприятий ОПК по производству гражданской продукции выступил Заместитель председателя Комитета по транспортному машиностроению, Председатель подкомитета по строительно-хозяйственному машиностроению Комитета по транспортному машиностроению Союза машиностроителей России, Генеральный директор ООО «Машиностроительно-индустриальная группа «Концерн «Тракторные заводы» Андрей Водопьянов.
Заместитель председателя Комитета по транспортному машиностроению, Председатель Подкомитета по грузовому вагоностроению Комитета по транспортному машиностроению Союза машиностроителей России, заместитель генерального директора по гражданской продукции АО «НПК «Уралвагонзавод» Кирилл Томащук выступил с докладом о развитии направления транспортного машиностроения АО «Концерн «Уралвагонзавод» в рамках диверсификации производства.