Во всех 13 филиалах «ЛокоТех-Сервис» (входит в СоюзМаш России) созданы департаменты снабжения, в собственность компании перешли 126 складов, которые обеспечивают товарно-материальными ценностями (ТМЦ) 88 сервисных локомотивных депо. Контроль за планированием закупки и расходованием ТМЦ централизован и полностью переведен в цифровой формат.

Переход на работу по новой организационной модели проводился на протяжении всего 2024 года. В результате снижены непроизводственные затраты, оптимизированы сроки поставок и пересмотрен подход к расчету потребностей: за 12 месяцев компания нарастила поставки ТМЦ на 30 % в сравнении с аналогичным периодом 2023 года.

Под управление ГК «ЛокоТех» перешла функция планирования закупок и обеспечения производственных площадок, которая находилась в ведении подрядных организаций. Из 11 центральных складов сформировано 13 - ТМЦ поступают на них от поставщиков, откуда распределяются по конкретным участкам. Одновременно свыше 650 работников складов приняты в штат сервисных локомотивных депо (СЛД).

Одним из ключевых элементов реформы стала разработка и внедрение аналитической системы «Контроль МТО ЛТС» - единого цифрового окна доступа к информации о потребности в ТМЦ, планировании, объемах закупки и списания, а также формированию заявок на транспорт и транспортно-заготовительные расходы.

Новый цифровой инструмент аккумулирует данные из всех информационных систем компании и представлен в виде системы дашбордов. С помощью удобного интерфейса сотрудник каждого предприятия может оперативно получить актуальный статус любой заявки онлайн: сроки поставки, фактической отгрузки ТМЦ, отследить динамику запасов. Отображаются дата и время проведения каждой операции, а также данные менеджера Центра планирования, ответственного за покупку и доставку конкретной номенклатуры.

«Автоматизация формирования плана потребности снизила вероятность влияния человеческого фактора, при этом руководители депо и филиалов отслеживают состояние складских запасов в режиме реального времени и могут оперативно вносить корректировки в план закупок. Новая система дала им возможность точнее прогнозировать и учитывать потребности в ТМЦ по количеству и номенклатуре, соблюдать нормативы запасов, в том числе для проведения непланового ремонта. Также компания может более детально обосновать затраты перед заказчиком. Безусловно, новая методика планирования еще совершенствуется, корректируется структура спецификаций, однако эта работа будет завершена в текущем году», - рассказал заместитель генерального директора ООО «ЛокоТех» Владимир Ветошко.

Одно из наиболее значимых изменений в системе снабжения – переход от поквартального к годовому планированию закупки ТМЦ стопроцентной сменяемости: наиболее востребованных номенклатур, которые всегда должны быть в наличии на складах и гарантированно будут израсходованы в отчетный период. Теперь каждое СЛД формирует заявку по количеству запчастей, комплектующих и линейного оборудования на год вперед, исходя из своей программы под каждый вид ремонта и серию локомотива. Это позволило точнее координировать действия с поставщиками, производственный и логистический циклы которых превышают несколько месяцев. В настоящее время потребности компании по данному виду ТМЦ закрыты на 96% с учетом максимально задействованных возможностей производителей, продолжается работа по увеличению этого показателя.

Ежегодно предприятия компании «ЛокоТех-Сервис» обслуживают и ремонтируют более 15 тыс. локомотивов, для этого требуется порядка 25 тыс. уникальных номенклатурных единиц ТМЦ. Своевременная замена изношенных деталей напрямую влияет на надежность тягового парка.

ГК «ЛокоТех» управляет активами, обеспечивающими обслуживание, ремонт, модернизацию, производство узлов и деталей для предприятий, производящих ремонт тягового подвижного состава. Производственную базу ООО «ЛокоТех-Сервис» (входит в ГК «ЛокоТех») составляют 88 сервисных локомотивных депо, расположенных по всей территории России – от Владивостока до Калининграда. На предприятиях компании работают 35 тыс. человек, их силами обслуживаются большая часть парка локомотивов ОАО «РЖД».

Источник: ЛокоТех

Поделиться: