ГК Ростехнологии, Renault и ИК Тройка Диалог подписали Основное соглашение, регулирующее реализацию договоренностей по реструктуризации ОАО "АВТОВАЗ". 15.07.10 ГК "Ростехнологии", Renault и ИК Тройка Диалог объявили о подписании акционерами ОАО "АВТОВАЗ" Основного соглашения по выполнению сторонами договоренностей реализации основных этапов и способов реструктуризации и рекапитализации ОАО "АВТОВАЗ". Данные договоренности были закреплены акционерами и ОАО "АВТОВАЗ" в Протоколе о намерениях, подписанном 27 ноября 2009 года в Париже в присутствии Владимира Путина, Премьер-министра РФ, Франсуа Фийона, Премьер-министра Франции и Владимира Артякова, Губернатора Самарской области. Протокол о намерениях акционеры подписали накануне масштабной поддержки АВТОВАЗа российским Правительством, которое в декабре 2009 года выделило автопроизводителю 40 млрд руб. финансовой поддержки. Полученные средства АВТОВАЗ направил на погашение банковской задолженности и обеспечение ликвидности предприятия. Условия предоставления государственной финансовой поддержки предусматривали постепенную частичную конвертацию заемных средств в акции АВТОВАЗа; сохранение доли Renault, согласно Протоколу о намерениях, предполагало участие французского партнера в новом уставном капитале АВТОВАЗа. После подписания Протокола о намерениях акционеры и АВТОВАЗ занимались его практической реализацией: была утверждена и согласована профильными министерствами Правительства РФ Программа развития (бизнес-план) АВТОВАЗа до 2020 года, включающая выпуск новой линейки автомобилей. Бизнес-план АВТОВАЗа предусматривает, в частности: -производство, начиная с 2015 года, 900 000 автомобилей в год, 70% из которых составят модели АВТОВАЗа; -сохранение доли АВТОВАЗа на российском рынке в размере не менее 25%; -развитие экспорта. На основе бизнес-плана определены этапы увеличения капитала АВТОВАЗа и способы его наполнения. Координатором усилий сторон выступила ведущая российская инвестиционная компания Тройка Диалог. Итог совместной работы акционеров и АВТОВАЗа - заключение Основного соглашения, которое подробно регулирует отношения акционеров в ходе реструктуризации и рекапитализации АВТОВАЗа. Так, по условиям Основного соглашения, до 2012 года Renault инвестирует в АВТОВАЗ эквивалент 240 млн евро, сохраняя размер своей доли в АВТОВАЗе на уровне не менее 25% плюс 1 акция. Взнос Renault будет способствовать запуску в производство новых моделей автомобилей на платформе В0 (платформа Logan). Renault также содействует АВТОВАЗу в разработке бюджетной модели, которая заменит "классические" модели LADA. Госкорпорация "Ростехнологии", в свою очередь, конвертирует в акции пропорциональную часть долга АВТОВАЗа. В 2012 году, после завершения основных этапов рекапитализации, стороны подведут ее предварительные итоги и наметят основные векторы дальнейшего развития стратегического партнерства. Игорь Завьялов, зам. генерального директора ГК "Ростехнологии" по финансам и экономике, член Совета директоров ОАО "АВТОВАЗ": "Реализация договоренности между основными акционерами АВТОВАЗа — очередной важный для нашей страны шаг в направлении развития отечественного автопрома, которое проходит согласно одобренной профильными министерствами стратегии развития отрасли". Кристиан Эстев, Старший Вице-президент Группы Renault, Глава региона Евразия: "Россия для нас остается одним из приоритетных регионов, поэтому компания Renault заинтересована в продолжении активного и долгосрочного сотрудничества с АВТОВАЗом — это уникальные перспективы для обеих сторон". Игорь Комаров, Президент АВТОВАЗа: «Работая по программе реструктуризации, АВТОВАЗ решает сразу несколько важных вопросов, влияющих на перспективы развития компании и российского автопрома в целом. Благодаря финансовой поддержке Правительства РФ АВТОВАЗ смог погасить банковскую задолженность и решить другие острые вопросы текущей деятельности, а за счет стратегического партнерства с Renault мы организуем современное производство, используя передовые зарубежные технологии". Сергей Скворцов, Управляющий Директор ИК Тройка Диалог: "Мы рады тому, что выступаем как координатор процесса реструктуризации и рекапитализации АВТОВАЗа — флагмана российского автопрома. Хорошо, что партнеры базируются на долгосрочных планах сотрудничества — это, безусловно, позитивно скажется на работе АВТОВАЗа и потребительских свойствах автомобилей LADA". Пресс-центр ОАО ''АВТОВАЗ''
Поделиться: