Главный враг – контрафакт

Альберт Костромин, руководитель дивизиона железно-дорожного литья и вагоностроения ООО «ККУ «Концерн «Тракторные заводы».

В последнее время одной из наиболее острых являлась проблема вагонного литья. В погоне за объёмами производители нередко забывали о его качестве, что напрямую сказывалось на безопасности железнодорожного транспорта.

При этом надо иметь в виду, что на рынке имеет хождение литьё с клеймами действующих заводов-производителей, но выпущенное другими предприятиями, то есть контрафактная продукция. Использование такого литья приводит к повышению аварийности на сети. Считаю, что в сложившихся условиях ситуацию может улучшить создание «чёрного списка» производителей прежде всего контрафактных деталей.

А вот создание аналогичного списка производителей некачественной  продукции будет, на мой взгляд, некорректно. С проблемами низкого качества литых деталей (особенно крупного литья) сталкивались, пожалуй, все участники транспортного рынка в разное время. И сейчас многие производители уделяют самое пристальное внимание решению проблем, связанных с появлением брака. Новые методы проверки изделий и тщательное соблюдение технологий производства на каждом этапе всячески минимизируют появление некачественного литья на полигонах железных дорог. Другое дело, что не всегда в авариях виноваты сами литейщики.

Одним из способов борьбы с некачественным литьём можно считать наличие дополнительной защиты в виде штрихкода, которое позволит отличить сертифицированный товар от несертифицированного. Возможно, это решение найдёт распространение среди производителей. Другое дело, что в настоящее время сложно судить о его результативности. Для этого необходима установка специального оборудования для считывания штрихкодов как на заводах по производству вагонов, так и во всех ремонтных депо. 

Следует разработать единые правила кодирования различного рода продукции, и не только литейной. Однако при этом появляется необходимость создания защиты от подделок самих кодов, так как нанесение флуоресцентной краски – гораздо более лёгкий способ, чем нанесение номеров литым способом.

Нет сомнения, что значительно сократить использование некачественной продукции позволит и целенаправленное усиление контроля на всех вагоноремонтных подразделениях. Полагаю, что повышению показателей качества литья на всех этапах его производства будет способствовать также внедрение международного стандарта на промышленных предприятиях.

Кроме того, положительно влиять на уровень безопасности на железнодорожном транспорте будет и внесение необходимых уточнений в документы, регламентирующие выпуск грузовых вагонов на пути общего пользования. Как известно, в России по одним и тем же путям ходят как грузовые, так и пассажирские вагоны.

В целом же мы полностью согласны с тем, что повышение безопасности движения поездов должно стать основной задачей в том числе и для производителей литейной продукции.

Поделиться: