«Иркут» изменил порядок запуска МС-21, начнет с выпуска самолетов с МС-21-300

12.09.11 ИТЕРФАКС

ОАО "Научно-производственная корпорация "Иркут" изменила порядок запуска на рынок среднемагистрального пассажирского самолета МС-21, сообщил в кулуарах Байкальского экономического форума глава "Иркута" Алексей Федоров в понедельник в Иркутске.

"Пока все идет по плану, по графику (в плане реализации проекта МС-21 - ИФ). У нас единственное изменение в программе - после широкой проработки с авиакомпаниями, с потенциальными покупателями решили изменить порядок запуска самолетов МС. Первая версия будет - 180-местный самолет - МС-21-300, а после этого МС-21-200 и потом 400-сотая версия", - сказал А.Федоров.

Он также пояснил, что ранее планировалось начать выпуск 150-местных машин, однако потребности авиакомпаний-заказчиков потребовали изменения первоначальных планов.

"Вначале был запуск 150-местной машины. Наши оценки и консультации с компаниями показывают, что порядка 70-80% заявок от авиакомпаний на 180-местные. Особенно так называемые низкобюджетные компании, они берут только трехсотую машину, поэтому мы, собственно, изменили порядок запуска", - пояснил А.Федоров.

Глава "Иркута" также сообщил, что Корпорация сейчас находится на этапе рабочего проектирования самолета.

А.Федоров также сообщил, что на данный момент корпорация заключила твердые контракты на поставку 128 машин, имеет примерно сотню опционов. "В целом, по бизнес-плану мы рассчитываем продать 1200 машин (МС-21)", - сказал А.Федоров.

"Уже первые математические модели деталей самолета поступают на Иркутский авиационный завод и другие предприятия, которые участвуют в кооперации. Мы должны закончить этот этап к концу следующего года и к 2014 году сделать первый подъем самолета ", - отметил А.Федоров.

Проект нового среднемагистрального пассажирского самолета МС-21 включен в федеральную программу развития гражданской авиации до 2015 года. Первый полет МС-21 планируется на 2014 год. Сертификацию по российским нормам предполагается завершить в 2015 году, по международным - в 2016 году.

НПК "Иркут" входит в ОАК. "Иркут" специализируется на выпуске истребителей Су-30 и Су-27, а также самолетов-амфибий "Бе". Компания объединяет "Иркутское авиационное производственное объединение", "Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Бериева" и "ОКБ им. Яковлева".

Организаторами БЭФ выступают Минэкономики РФ, Минрегионразвития РФ, Совет Федерации РФ и правительство Иркутской области.

Поделиться: