13 августа работа на форуме «Армия-2024» была посвящена Иркутскому авиационному заводу (входит в состав Иркутского регионального отделения СоюзМаш России), который 24 августа отметит свой 90-летний юбилей. На стенах исторической экспозиции в Демоцентре ОАК отражены все 90 лет работы предприятия. За свою историю завод построил 8000 самолетов 30 типов и модификаций. Самолеты, построенные в Иркутске, поставлялись в 40 стран Европы, Азии, Африки и Америки.

Также в рамках форума прошла пресс-конференция с участием генерального директора «Яковлева», члена Бюро Лиги содействия оборонным предприятиям Андрея Богинского и генерального директора Иркутского авиационного завода, председателя Иркутского регионального отделения СоюзМаш России Александра Вепрева. Ведущим российским СМИ рассказали про историческое наследие завода и его важность для региона. Особое внимание руководители уделили модернизации производства и кадровому обеспечению предприятия в рамках проекта МС-21.

После пресс-конференции специально для СМИ прошла презентация нового оборудования Як-130М на статической экспозиции. Модернизированный учебно-боевой самолет Як-130М принципиально отличается от базовой версии новой бортовой радиолокационной станцией, наличием контейнера с оптико-лазерной-теплотелевизионной прицельной станцией и бортовым комплексом обороны.

Планы производства гражданских самолетов в России будут пересмотрены в связи с изменениями модели авиаотрасли, заявил гендиректор ПАО "ОАК", вице-президент СоюзМаш России Юрий Слюсарь. Так он прокомментировал заметку в "Коммерсанте" о том, что планы выпуска почти 1 тысячи самолетов, заложенные в комплексной программе развития авиаотрасли до 2030 года (КПГА), могут быть пересмотрены в сторону сокращения. Первый испытательный полет полностью импортозамещенного самолета МС-21 по-прежнему ожидается в 2024 году. "В этом году планируется", - сказал он в кулуарах форума "Армия-2024". Всего по программе МС-21 предстоит совершить 230 сертификационных полетов".

Подробнее об актуальных задачах Иркутского авиационного завода читайте в интервью Александра Вепрева по ссылке по ссылке .

Фотографии

Поделиться: