КАМАЗ в 2011 г получил прибыль в 992 млн руб против убытка годом ранее

КАЗАНЬ, 9 фев - РИА Новости.

ОАО "КАМАЗ" (Набережные Челны, Татария) в 2011 году получил чистую прибыль в размере 992 миллиона рублей против чистого убытка в 2,204 миллиарда рублей в 2010 году, заявил гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин.

"Для предприятия 2011 год стал годом выхода из кризиса. Выручка от реализации в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличилась на 37% - до 106,3 миллиарда рублей. Потребителям отгружено 45,2 тысячи автомобилей, в том числе 39 тысяч отправлено на внутренний рынок и более 6 тысяч автомобилей на экспорт", - сообщил Когогин на совместной итоговой коллегии министерств экономики, промышленности и энергетики Татарстана.

Показатель EBITDA в 2011 году достиг 25 миллиардов рублей, что на 1,2 миллиарда рублей больше, чем в 2010 году.

По его словам, КАМАЗ на 2012 год принял очень взвешенный бизнес-план - планируется выпустить 48,6 тысячи автомобилей, оборот должен составить 123,5 миллиарда рублей.

Оптимизация - что получилось

Гендиректор отметил, что производство автомобилей не очень рентабельный бизнес и не может конкурировать, к примеру, с добычей нефти или нефтехимией. КАМАЗ, в период кризиса, чтобы удержаться на плаву, ввел жесткий режим экономии, закрыл не один завод, оптимизировал численность и затраты. Как полагало руководство компании, это должно было дать серьезный экономический эффект, но этого не произошло.

Основной причиной отсутствия эффекта от оптимизации производственного процесса, стало значительное увеличение расходов на закупку комплектующих и увеличение расходов на зарплату.

"Не повышать зарплату мы не можем. В частности, в 2011 году мы принимали ряд решений, которые приводили к увеличению фонда зарплаты сверх того бюджета, что мы планировали", - пояснил Когогин.

Партнеры КАМАЗа

Гендиректор отметил, что у КАМАЗа много совместных предприятий (СП) с иностранными партнерами, в частности, производства двигателей, коробок скоростей, тормозных систем и проч. В СП и предприятиях малого бизнеса, организованных на территории Камского индустриального парка "Мастер" (КИП "Мастер") в настоящее время работают более 1,1 тысячи человек. В 2011 году, по словам Когогина, они произвели товарной продукции на 27,2 миллиарда рублей.

В настоящее время вокруг КАМАЗа в Набережных Челнах активно формируется автомобильный кластер. Для ускорения этого процесса ОАО "КАМАЗ" в 2011 году приняло решение об увеличении уставного капитала ОАО "КИП "Мастер" путем расширения его производственных площадей на 120 тысяч квадратных метров - до 380 тысяч квадратных метров.

"Сегодня это один из крупнейших промышленных парков России. И у нас нет никаких сомнений, что эти производственные площади в течение 2012 года будут полностью заполнены. Сегодня наши партнеры из Индии, Китая, других стран стремятся получить свое место на рынках Татарстана, для того, чтобы быть нашими поставщиками", - отметил Когогин.

ОАО "Камский индустриальный парк "Мастер" (Набережные Челны, Татария) создан в 2004 году на незадействованных мощностях КАМАЗА. Его учредителями на паритетных условиях выступили правительство Татарии и ОАО "КАМАЗ". На территории КИП "Мастер" расположены предприятия, специализирующихся, главным образом, на производстве автомобильных компонентов. Крупнейшим из них является СП "ZF-КАМА", созданное ОАО "КАМАЗ" и мировым лидером в области выпуска автомобильных компонентов немецким концерном ZF Friedrichshafen AG.

Группа компаний "КАМАЗ" - крупнейшая автомобильная корпорация Российской Федерации. ОАО "КАМАЗ" занимает 16-е место среди ведущих мировых производителей тяжелых грузовых автомобилей. Уставный капитал КАМАЗа составляет 35,36 миллиарда рублей. Самые крупные пакеты акций принадлежат государству и коммерческим банкам.

Единый производственный комплекс группы организаций ОАО "КАМАЗ" охватывает весь технологический цикл производства грузовых автомобилей - от разработки, изготовления, сборки автотехники и автокомпонентов до сбыта готовой продукции и сервисного сопровождения. Группа "КАМАЗ" включает более 150 организаций, расположенных в России, СНГ и дальнем зарубежье.

 

Поделиться: