Ежемесячно из цехов Зауральского кузнечно-литейного завода выходят сотни тонн продукции. Важное место в номенклатуре предприятия отводится литью для техники специального назначения, выпускаемой на производственных площадках «Концерна «Тракторные заводы». Об этом направлении деятельности ЗКЛЗ рассказывает его исполнительный директор Евгений РЫБАКОВ.

- Наиболее важное и сложное литье для спецпродукции – картерное - производится в цехе точных заготовок.

В принципе, к уже отработанным изделиям для спецтехники особых замечаний нет. Мы делаем отливки, нормально взаимодействуем с подразделениями Курганмашзавода, которые занимаются их механической обработкой уже в составе трансмиссий. Есть определенные вопросы по номенклатуре, переданной нам с других предприятий Концерна для изделий Липецкого завода гусеничных тягачей и вездехода ТМ 140 – так называемый проект трансмиссии «Синтез».

Сложность в том, что производство данных отливок фактически находится на этапе опытно-промышленного освоения, оснастка и сам технологический процесс - в стадии доработки. Все это требует времени. Наша задача – в кратчайшие сроки выйти на поставку отливок без замечаний и получить подтверждение о качестве изделий от Курганмашзавода. Это позволит нам из стадии опытно-промышленного изготовления перейти на этап серийного производства.

По каждой отливке для «Синтеза» необходимо отладить техпроцесс, привести в порядок оснастку, а она достаточно сложная и многокомпонентная. Проведена ревизия всех элементов оснастки, составлен план действий, по которому идет доработка. Разумеется, все это делается без прерывания поставок другой нашей продукции.

Сегодня нами принято решение о реконструкции участка № 3 ЦТЗ, который занимается картерным литьем. Намечена работа по спрямлению технологических потоков, внедрению новых процессов, таких как вакуумная пропитка отливок. Для этого будет создана специальная линия, ориентированная на применение новых материалов. Раньше отливки пропитывались жидким стеклом, что в дальнейшем могло привести к отклонениям от нормы в условиях эксплуатации техники в критических температурных режимах. Сейчас мы ведем работу с профильными институтами и предприятиями России, изучаем возможность применения материалов типа анакрол, специально предназначенных для «лечения» дефектов алюминиевого литья. Эта технология взята из авиастроения. Предприятия, производящие такие материалы, работают непосредственно под контролем Всероссийского института авиационных материалов.

Кроме того, необходимо уделить повышенное внимание модернизации оборудования и технологических процессов, восстановлению литейных машин, приобретению новых средств контроля. Реализовав все эти мероприятия, твердо убежден, мы добьемся значительного улучшения качества картерного литья.

В заключение хотел бы отметить, что решающим фактором в производстве всегда были и остаются люди. Железо без человека ничего не значит. Я намерен акцентировать внимание на кадровом вопросе. Нужно сделать все, чтобы коллектив ЗКЛЗ прирастал высококлассными специалистами, грамотной молодежью, чтобы наши люди трудились в нормальных условиях и достойно зарабатывали при соблюдении всех социальных гарантий.

Фотографии

Поделиться: