Казанский вертолётный завод празднует 70-летний юбилей

ОАО «Казанский вертолётный завод» (КВЗ), который возглавляет председатель Татарстанского регионального отделения Союза машиностроителей Вадим Лигай, одно из старейших и крупнейших предприятий вертолётостроительной отрасли России, празднует свой 70-летний юбилей.

Торжественное мероприятие, посвященное 70-летию ОАО «Казанский вертолётный завод», прошло в Татарском государственном академическом театре оперы и балета им. Мусы Джалиля. С 70-летним юбилеем завод поздравил Президент Татарстана Рустам Минниханов. На заседании был зачитан приветственный адрес коллективу предприятия от имени руководства Союза машиностроителей России. Поздравления юбилярам пришли и от ОАО «ОПК «Оборонпром», ОАО «Вертолёты России», ФГУП «Рособоронэкспорт», Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству и другие. По случаю юбилея 11 работников предприятия, в том числе и председатель Татарстанского РО Союза, генеральный директор КВЗ Вадим Лигай награждены грамотами Союза машиностроителей России, 35 заводчан отмечены правительственными и иными почетными наградами.

Казанский вертолётный завод, входящий в холдинг «Вертолёты России», по итогам 2009 года лидирует в российской отрасли по объему производства вертолётов. В 2009 году КВЗ поставил заказчикам 85 вертолётов различных модификаций. В их числе 79 средних многоцелевых вертолётов типа Ми-8/17, а также 6 вертолётов «Ансат-У», что составило 46% от общего объема поставок российского вертолётостроительного холдинга.

Сегодня помимо различных модификаций вертолёта Ми-17 «Казанский вертолётный завод» производит лёгкий многоцелевой вертолёт «Ансат», созданный силами собственного конструкторского бюро, и его учебный вариант «Ансат-У», предназначенный для первоначального обучения пилотов. Вертолёт «Ансат» планируется выпускать в транспортно-пассажирском, противопожарном, медицинском и VIP-варианте. КВЗ также участвует в создании нового тяжелого вертолёта Ми-38, отвечая за постройку опытных прототипов и организацию серийного производства. Ожидается, что Ми-38 займет нишу между средним вертолётом Ми-17 и супертяжелым Ми-26Т.

Как отметил председатель Татарстанского регионального отделения Союза машиностроителей России, генеральный директор ОАО «Казанский вертолётный завод» Вадим Лигай, «завод не собирается останавливаться на достигнутых результатах: он целенаправленно развивается, внедряя в производство инновационные технологии. В настоящее время активно проводится модернизация механосборочного производства. Уже запущена первая автоматическая линия, позволяющая реализовать полный производственный цикл изготовления – от подачи металла до готовых деталей и узлов на одном участке. Запланированы реконструкция агрегатной сборки, заготовительного штамповочного производства, замена гальванооборудования на автоматические линии, реорганизация цехов. Все эти меры позволяют нам с оптимизмом смотреть в будущее и рассчитывать на увеличение производства вертолётов различных модификаций».

10 сентября на летном поле предприятия для заводчан состоится праздник, в рамках которого пройдет выставка летной техники, выпускаемой заводом, авиамодельное и авиационное шоу, концерт звезд эстрады. Гости праздника поучаствуют в конкурсах, организованных в зонах анимационной активности, получат памятные подарки и смогут оставить свой автограф на настоящем юбилейном вертолёте.

Для Казанского вертолётного завода весь 2010 год стал юбилейным. В каждом подразделении предприятия прошли торжественные встречи и конкурсы профессионального мастерства. Кроме того, КВЗ выступил спонсором Первенства России по авиационным радиоуправляемым моделям среди учащихся, поддержал выставку «Авиакосмические технологии. Современные материалы и оборудование-2010», ряд культурных мероприятий.

Поделиться: