Молодой инженер-конструктор санкт-петербургского АО «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) удостоен премии Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) РФ «Золотая идея» в номинации «Молодые таланты» -  за достижения в области военно-технического сотрудничества, разработки и производства образцов вооружения и военной техники. Почетный диплом ему принесла работа «Разработка оптимизированного узла привода винта перспективного турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ для военной и гражданской авиации».

Ежегодная Национальная премия «Золотая идея» учреждена Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству в целях стимулирования экспорта российской продукции военного назначения, разработки и производства новейших конкурентоспособных отечественных образцов вооружения и военной техники, в том числе с российской компонентной базой мирового уровня, модернизации ранее поставленной продукции военного назначения, а также повышения эффективности военно-технического сотрудничества РФ с иностранными государствами.

Торжественная церемония награждения лауреатов премии состоялась 19 декабря в Конгрессно-выставочном центре «Патриот» Минобороны РФ в подмосковной Кубинке.

Оптимально спроектированная трансмиссия обеспечивает максимальную эффективность работы двигателя на всех режимах. Двадцатисемилетний Владимир Коржуков разрабатывал компоновочные решения оптимизированного узла привода, разрабатывал  трехмерные математические модели узла, проводил анализ технологичности изготовления и сборки двигателя, анализ возможной модульной замены узла. Узел привода винта двигателя ТВ7-117СТ внедрен в производство.

«От того, как работает трансмиссия двигателя, зависит полная работоспособность силовой установки и, соответственно, безопасность. Это был интенсивный труд большой команды специалистов под руководством генерального конструктора. Предложенное нами решение призвано улучшить стабильность и надежность работы двигателя», - говорит Владимир Коржуков.

ТВ7-117СТ является базовым двигателем для силовой установки военно-транспортного самолета Ил-112В, а гражданская модификация двигателя - ТВ7-117СТ-01 - станет штатным двигателем регионального пассажирского самолета Ил-114-300. Стендовые испытания двигателя ТВ7-117СТ на модернизированном испытательном стенде ОДК-Климов стартовали в сентябре 2016 г. Год спустя, в сентябре 2017 г., ОДК начала летные испытания силовой установки в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. В результате испытаний подтверждена готовность двигателя ТВ7-117СТ к будущему первому вылету самолета Ил-112В.

«Наш двигатель -  достойный продукт мирового уровня, который будет надежно служить на новых российских самолетах гражданского и военного назначения», - считает исполнительный директор АО «ОДК-Климов» Александр Ватагин.

В двигатель ТВ7-117СТ заложены современные конструктивные решения, повышающие его летно-технические характеристики. Мощность на максимальном взлетном режиме составляет 3000 л.с., на повышенном чрезвычайном режиме - 3600 л.с. В составе силовой установки двигатель ТВ7-117СТ работает совместно с воздушным винтом АВ112, обладающим большей производительностью и позволяющим увеличить лобовую тягу. Одной из особенностей ТВ7-117СТ является то, что созданная «ОДК-Климов» система автоматического управления управляет не только двигателем, но и воздушным винтом, то есть всей силовой установкой самолета. Такое совместное управление позволяет максимально полно использовать потенциал характеристик двигателя и винта, в целом повысить эффективность силовой установки.

Двигатели ТВ7-117СТ собираются полностью из российских деталей, узлов и комплектующих. Их производство осуществляется в широкой кооперации предприятий ОДК, которая кроме АО «ОДК-Климов» включает, в частности, АО «ММП им. В.В. Чернышева», АО «НПЦ газотурбостроения «Салют», АО «ОДК-СТАР».

Натурный образец двигателя ТВ7-117СТ был впервые представлен на выставочной экспозиции ОДК на ВДНХ в Москве на III Международном форуме двигателестроения (МФД-2018).

Фотографии

Поделиться: