На производственном комплексе «Салют» Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в Госкорпорацию Ростех, член СоюзМаш России) прошла проектная сессия конструкторских подразделений ОДК. Генеральные и главные конструкторы, а также начальники опытно-конструкторских бюро обновили программу развития конструкторских подразделений и обсудили актуальные проблемы отрасли.

Сессия началась с диалога с индустриальным директором авиационного комплекса Госкорпорации Ростех, член Бюро СоюзМаш России Анатолием Сердюковым о текущем положении и перспективах авиационного двигателестроения в России. Участники встречи затронули темы развития продуктового ряда ОДК в контуре Госкопорации Ростех, окупаемости разработки и производства, подготовки новых кадров, улучшения условий труда и ресурсного обеспечения опытно-конструкторских работ.

«Одна из главных задач сейчас — создание всей необходимой линейки отечественных моторов для авиации. Эта сфера всегда была двигателем инноваций. Современные конструкторы зачастую используют идеи, которые появились 20-30 лет назад, но не были осуществлены, так как опережали своё время. Именно поэтому мы наращиваем опытное производство для апробации новых решений — это залог успешной разработки двигателей будущего, даже если некоторые проекты нельзя реализовать в краткосрочной перспективе», — заявил индустриальный директор авиационного комплекса Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков.

Участники сессии актуализировали программу развития конструкторских подразделений ОДК. Проект предполагает реализацию трех параллельных стратегий: одна связана с научно-технологическим развитием, вторая — с цифровизацией разработки и третья — с трансформацией в части ресурсов и процессов управления опытно-конструкторскими работами.

«Обсуждение программы развития проходило на уровне конструкторских и технологических служб с марта по июль 2024 года. В сессии участвовали ведущие специалисты в области авиационного двигателестроения. Это позволило окончательно проработать возможности и риски выбранной стратегии. Мы планируем регулярно проводить такие мероприятия, чтобы формировать общий вектор развития отрасли», — отметил генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин.

В основу стратегии развития конструкторских подразделений легли их консолидация и управление ресурсами. Стратегия предполагает ротацию специалистов в контуре компании для обмена опытом, минимизацию ошибок за счет внедрения цифровых технологий и обновление системы контроля качества. Также планируется разработать единую матрицу требований, которая позволит систематизировать компетенции и проекты с сохранением уникальности каждого предприятия ОДК.

Стратегия научно-технологического развития (СНТР) включает в себя разные направления опытно-конструкторских работ, в том числе обеспечение конкурентоспособности перспективных продуктов на российском и мировом рынках.

Основой СНТР стала программа развития критических технологий двигателестроения, а также другие направления, в том числе в сфере бизнеса. В области гражданской авиации, например, одной из наиболее приоритетных задач названо увеличение жизненного цикла двигателей с учетом экологических ограничений, в сфере беспилотных летательных аппаратов — разработка двигателей с более низкой тягой для реализации технологий роя.

«Главная цель успешной работы конструктора — максимально эффективное проектирование надлежащего качества в заданные сроки. На ПК «Салют» мы выстраиваем разработку по принципу бережного использования ресурсов для достижения конкретных целей. Отдельное внимание уделяем внедрению новых технологий, например, цифровых двойников. К таким процессам необходимо подходить системно: многие инновации, которые вначале встречают сопротивление, часто окупаются в перспективе. Задача производства — воплотить задумку конструктора в металле», — подчеркнул руководитель ПК «Салют» Алексей Громов.

В рамках проектной сессии также награждены стипендиаты ОДК. В течение последних трёх лет ежегодно проводится конкурс, в котором принимают участие студенты российских вузов. Они ведут научные исследования по перспективным для корпорации направлениям и предлагают инновационные решения производственных задач. Авторы лучших работ получают единоразовую стипендию в размере 150 тысяч рублей, их разработки внедряются в производство. В 2024 году к итоговой аттестации были допущены восемь студентов из Самары, Уфы и Санкт-Петербурга. Пятеро из них получили приглашение на работу в корпорации.

Поделиться: