Российская серия кольцевых гонок открывает новый сезон в столице Чеченской Республики, городе Грозном. Четвертый год под флагами программы SMP Racing также начинается на сильных позициях, к которым уже успели привыкнуть зрители и участники чемпионата.
Одним из главных событий явилось подписание партнерских договоров между чемпионатом и двумя гигантами российской промышленности: «АВТОВАЗом» и «Роснефтью». Компании станут титульными спонсорами СМП РСКГ.
«Поддержка гоночных проектов даст мощный импульс развитию российского автомобильного спорта, – отметил главный исполнительный директор «Роснефти» Игорь СЕЧИН. – В 2014 году мы подписали соглашение о стратегическом партнерстве с «АВТОВАЗом», предусматривающее в том числе наше активное присутствие в авто- спорте. В чемпионате мира пилоты LADA Sport ROSNEFT неоднократно становились призерами этапов, а в СМП РСКГ команда дважды завоевала чемпионский титул. Инвестируя в Российскую серию кольцевых гонок, мы не только укрепляем свои позиции на отечественном рынке, но и создаем условия для появления новых проектов».
В спортивной части межсезонья достаточно большие перемены. Важное событие – разделение классов «Туринг» и «Супер- продакшн». Наполняемость классов на- конец-то позволила отказаться от общего заезда «Объединенный 2000», и впервые с 2008 года младший «Туринг» стартует отдельно. Так что вопросов о том, вводить реверсивную стартовую решетку или нет, возникнуть не должно. Во всех классах Российской серии кольцевых гонок первые восемь гонщиков во второй гонке будут стартовать в обратном порядке.
Самый быстрый класс российского кольца вновь продемонстрировал поло- жительную динамику развития. На старт «Туринга» должны выйти 16 гонщиков. К слову, столько же машин было на первом этапе международной TCR International Series. В класс пришли новые марки и новые, быстрые гонщики. Можно сказать, что среди национальных чемпионатов TCR российский «Туринг» уверенно занимает третье место, после немецкого и скандинавского чемпионатов.
В «Супер-продакшне» также должна собраться солидная стартовая решетка, хотя, конечно, до «туринговых» 16 машин младшие братья пока не дотягивают. Немного изменилась и техническая на- чинка класса: с этого года в «Продакшне» разрешено использовать турбированные двигатели на автомобилях «Хонда». Правда, на эксперименты решились не все, и на старт первых гонок должно выйти только две «Хонды Турбо».
Младшие классы тоже сохранили свои позиции, хотя с приходом «Калины NFR» в «Национальный» наметилась смена поколений, что привело к изменению состава участников.
Куда больше нововведений было в регламентирующей документации. После прошлогодних споров о системе начисления очков в этом году она вновь поменялась. К счастью, в этом году очки будут начисляться первым 15 гонщикам, а цена победы наконец-то вырастет. Похожим об- разом очки начисляют в BTCC. Победитель гонки получит 25 очков, второй призер – 20, третий – 16, четвертый – 13, пятый – 11 очков. С 6-го по 15-е места пилотов будет разделять одно очко: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Также уменьшились и бонусные очки за победу в квалификации и лучшие круги в гонке. Вместо двух очков в этом году станут начислять по одному за каждое достижение.
Основные изменения в регламенте нового сезона коснутся гандикапов. В «Туринг» пришли новые марки, и чтобы как-то уравнять возможности владельцев разных автомобилей, вдобавок к спортивному гандикапу с этого сезона добавляется гандикап технический. За финиш на первых двух местах все представители той или иной марки получат дополнительные +20 и +10 кг к весу. Начиная с четвертого места значение технического гандикапа уменьшается на -10 кг, а с пятого и ниже – на -20 кг. В отличие от привычного спортивного гандикапа, нововведение будет применяться не от гонки к гонке, а от этапа к этапу. Для разных классов установили разный максимум с шагом в 10 кг, начиная от +50 кг в «Туринге» и заканчивая +20 кг в «Национальном».
Все события чемпионата – а у нас нет сомнений, что их будет много – появятся в прямом эфире. Как и в прошлом году, гонки СМП РСКГ покажут и на специальном портале www.smp-rskg.tv, и на телеканале «Авто24». Всего запланировано 72 часа трансляций в прямом эфире. Также, в про- должение хорошей традиции, обзорные программы останутся на телеканале «Матч! Наш спорт», их будут показывать перед квалификациями этапов Ф1. Длительность вырастет до 1,5 часа, общий хронометраж за сезон составит 21 час премьерных пока- зов. Помимо живой картинки, на площадках партнеров чемпионата будут регулярно выходить репортажи и обзоры событий Российской серии кольцевых гонок. Руководитель чемпионата Олега Петрикова заявил: «Говоря про медийное освещение чемпионата, наша цель на этот сезон – улучшать качество нашего телевизионного продукта и работать над увеличением постоянной аудитории СМП РСКГ».
Освещать чемпионат тоже будут на хорошем уровне – наружная реклама в принимающих городах и телевизионные анонсы на федеральных каналах должны привлечь внимание зрителей к событиям гонок. Важной составляющей станет программа наших титульных партнеров – на каждом из семи этапов чемпионата разыграют автомобиль. Любой зритель сможет получить флаер на АЗС компании «Роснефть» и воскресным вечером уехать с трассы на собственной LADA Kalina! При- зовой выбор пал на хэтчбек в версии Drive Active с двигателем 1,6 литра.
Директор компании LADA Sport Вла- дислав Незванкин заверил: «Для LADA Sport ROSNEFT Российская серия кольцевых гонок – это возможность испытать в боевых условиях наши автомобили.