Музей Истории Трактора расширяет свою коллекцию

Научный автотракторный институт (НАТИ) передал в коллекцию Музея Истории Трактора в Чебоксарах уникальную модель одного из первенцев отечественного машиностроения – легендарную модель СХТ3 15/30. Экспозиция специализированного, научно-технического, образовательного и просветительского центра, создаваемого под эгидой Союза машиностроителей России и непосредственном участии «Концерна «Тракторные заводы» постепенно наполняется новыми экспонатами и обретает целостность.

СХТЗ-15/30 — символ в истории отечественного машиностроения. На этой серии осваивали технологии поточно-массового производства не только в тракторостроении, но и в машиностроении в нашей стране. До этого тракторы, автомобили выпускались в России мелкими партиями.

СХТЗ–15/30 невольно стал двигателем развития современной конструкторской мысли. В качестве его прототипа был выбран один из лучших в мире тракторов того времени - американский "Интернешнл - 15/30". Однако отечественные машиностроители сильно изменили конструкцию зарубежного прототипа, адаптировав «американца» к отечественным условиям работы в сельском хозяйстве. 111Машина имела керосиновый карбюраторный двигатель мощностью 32 л.с. и стальные колеса со шпорами. Ее скорость составляла от 3,5 до 7,4 км/ч. Трактор мог работать с трехкорпусным плугом.

Об успехе модели СХТЗ-15/30 говорит уже то, что с конвейеров советских машиностроительных предприятий сошло почти 400 тысяч таких машин. Знаменитый механизатор Прасковья («Паша») Ангелина – кумир рабочих СССР на этой машине ставила свои главные рекорды.

Подарок НАТИ вскоре присоединится к другим «питомцам» нового Музея Истории Трактора. Силами членов профильного Комитета Союза машиностроителей России в Чебоксарах наводят лоск на заслуженные машины. В сформированную бригаду реставраторов вошли лучшие и самые опытные специалисты своего дела, которые восстановили ценные экспонаты, а теперь уже красноречивые памятники российской инженерной мысли.

Бывший спортзал Дома спорта Чебоксарского агрегатного завода с каждым днем все больше и больше приобретает облик будущего музея славы российских тракторостроителей. В идеале он станет центром, объединяющим студентов профильных учреждений Российской Федерации, специалистов, занятых в сфере производства и промышленной эксплуатации тракторной техники, просто людей неравнодушных к истории становления отечественного машиностроительного комплекса.

Поделиться: