На Челябинском тракторном заводе – УРАЛТРАК (в составе АО «Концерн «Уралвагонзавод» входит в Госкорпорацию «Ростех», Союз машиностроителей России) запустили работу нового производственного участка ионного азотирования, необходимого для кратного увеличения серийно выпускаемых форсированных дизельных двигателей. В церемонии открытия приняли участие губернатор Челябинской области Алексей Текслер и генеральный директор концерна «Уралвагонзавод», член Бюро СоюзМаш России Александр Потапов.

Конструкторы ЧТЗ успешно решили задачу по улучшению базовых характеристик серийного дизельного двигателя В-92С2 за счет повышения прочностных характеристик металла, из которого изготавливаются детали изделия. Для увеличения объема выпуска деталей повышенной прочности на предприятии создан новый участок ионного азотирования.

«Двигатель – это сердце любой машины. Наши двигатели сегодня крайне востребованы и являются главной частью выполнения гособоронзаказа предприятиями, которые делают гусеничную технику: от танков и самоходных машин до любых платформ для вооружения. Количество задач увеличивается, и новая установка ЧТЗ позволит нарастить производство в три раза. И самое главное, это новые характеристики, которые позволяют увеличить эффективность техники. Это важнейший проект ЧТЗ, реализованный совместно с белорусскими коллегами. Мы его сопровождали в течение последнего года. Очень рад, что удалось решить все поставленные задачи. Сегодня мы расшили узкое звено на предприятии. Это значит, что впереди только безусловное выполнение важнейших задач», – отметил Алексей Текслер.

Создание нового производственного участка на ЧТЗ стало частью реализации большого проекта по модернизации станочного парка предприятия. Проект направлен на кратное увеличение выпуска форсированных двигателей для танков Уралвагонзавода Т-72Б3М и Т-90М «Прорыв».

«Сейчас в рамках специальной военной операции серьезные задачи выполняют наши знаменитые танки. Машины работают в разных климатических условиях, поэтому нагрузка на двигатели и трансмиссию очень сильная. Для того, чтобы иметь устойчивое качество двигателя, нужно усиливать физико-химические свойства его ключевых элементов. Именно на эту задачу будет работать новый производственный участок ЧТЗ», – рассказал Александр Потапов.

Фотографии

Поделиться: