На ульяновском предприятии АО «Авиастар-СП» (входит в Союз машиностроителей России) завершены наземные частотные испытания новейшего российского топливозаправщика Ил-78М-90А, результаты которых станут базой для анализа возможных отклонений от норм эксплуатации в течение всего срока службы самолета.

«Успешное завершение очередного этапа испытаний Ил-78М-90А для нас является показателем того, что мы идем в правильном направлении. Мы уверены, что этот конвертируемый самолет будет крайне востребован как в России, так и за рубежом. Его возможности позволяют производить одновременную заправку двух самолетов фронтовой авиации, а с хвостового агрегата возможна заправка самолетов дальней и специальной авиации. В настоящее время воздушное судно находится на летно-испытательной станции для проведения доработок и последующих этапов летных испытаний», - сказал первый заместитель генерального директора ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» Павел Черенков.  

В свою очередь заместитель директора по производству изделия Ил-78М-90А АО «Авиастар-СП» Николай Фурцев сообщил, что проведение частотных испытаний - необходимое требование для всех новых модификаций самолетов, которые выпускаются впервые. «Испытания проводились специалистами Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского по заказу ПАО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина». Согласно программе, все мероприятия в рамках данного этапа выполнены в полном объеме и в положенные сроки», – уточнил он.

Основная цель частотных испытаний - определение собственных форм и частот колебаний конструкции самолета и опор шасси, а также частотных характеристик системы автоматического управления при взаимодействии с упругим самолетом. Во время их проведения на Ил-78М-90А устанавливалось 260 датчиков, а колебания вызывались из 50 точек планера.

Фотографии

Поделиться: