ОДК поставила газоперекачивающее оборудование для газопровода «Ухта – Торжок-2»

Газоперекачивающие агрегаты (ГПА) разработки и производства Объединенной двигателестроительной корпорации Госкорпорации Ростех установлены на газопроводе «Ухта – Торжок-2», являющемся основой  магистральных газопроводов «Северный поток» и «Северный поток-2».

Пятого декабря на Бованенковском месторождении состоялись торжественные мероприятия, посвященные вводу в эксплуатацию третьего, финального, газового промысла и магистрального газопровода «Ухта — Торжок — 2». В церемонии приняли участие председатель Правления ПАО «Газпром» Алексей Миллер, губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Артюхов, руководители профильных подразделений «Газпрома», дочерних и подрядных организаций. С приветственным словом к участникам церемонии в режиме телемоста обратился Президент Российской Федерации Владимир Путин.

Для газопровода «Ухта – Торжок-2» рыбинское АО «ОДК – Газовые турбины» (ОДК – ГТ) изготовило и поставило 15 комплектов газоперекачивающих агрегатов ГТН-16Р единичной мощностью 16 мегаватт и 16 комплектов ГПА-Ц-25 единичной мощностью 25 мегаватт. В основе ГТН-16Р – высокоэффективные промышленные газотурбинные двигатели ПС-90ГП2 (производитель — АО «ОДК-Пермские моторы»).

Все газоперекачивающие агрегаты соответствует требованиям СТО Газпром, действующим нормативным документам РФ и ПАО «Газпром».

Ямальский центр газодобычи имеет стратегическое значение — он станет основным для отечественной газовой промышленности в XXI веке. В 2012 г. на месторождении был введен в эксплуатацию газовый промысел №2, в 2014 г. — газовый промысел №1. Пятого декабря 2018 г. начал работу газовый промысел №3, который в частности, включает установку подготовки газа мощностью 30 млрд куб. м газа в год. С пуском в эксплуатацию третьего газового промысла мощность месторождения выведена на проектный уровень — 115 млрд куб. м газа в год.

Доставку ямальского газа потребителям обеспечивают газопроводы Северного газотранспортного коридора. Он становится ключевым маршрутом Единой системы газоснабжения России . С 2012 г. в этом коридоре «Газмпром» ввел в эксплуатацию современные и высокоэффективные газопроводы «Бованенково — Ухта» и «Ухта — Торжок», «Бованенково — Ухта — 2». Сегодня к ЕСГ подключен газопровод «Ухта — Торжок — 2» протяженностью 970 км и проектной производительностью 45 млрд куб. м газа в год.

***

ОДК расширяет сотрудничество с крупнейшей аргентинской газотранспортной компанией TGS

Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) намерена расширять сотрудничество с крупнейшей аргентинской газотранспортной компанией Transportadora de Gas del Sur S.A. (TGS). В планах – новые поставки промышленных газотурбинных двигателей (ГТД) «НК» разработки и производства самарского ПАО «Кузнецов» (входит в ОДК), локализация отдельных работ по ремонту двигателей, находящихся в эксплуатации. 

В Аргентине в  составе газоперекачивающих агрегатов (ГПА) государственной компании TGS на компрессорных станциях (КС) «Белисле» и «Индио Рико» в настоящее время успешно эксплуатируются четыре двигателя НК-12СТ и три ГТД  НК-14СТ.

В июне этого года аргентинской стороне был отгружен очередной ГТД НК-14СТ. Шеф-монтажные и пусконаладочные работы по нему выполнены, двигатель успешно введен в эксплуатацию. В рамках нового контракта в 2019 г. ожидается поставка еще одного НК-14СТ.

Помимо этого ОДК реализуются контракт на капитальный ремонт в России двух находящихся в эксплуатации ГТД НК-14СТ, а также соглашение по поставке  запасных частей для поддержки эксплуатации двигателей TGS.

Прорабатывается возможность заключения новых контрактов как на поставку запчастей, так и новых двигателей.

Перспективным направлением сотрудничества ОДК и TGS является локализация на производственных мощностях аргентинской компании отдельных работ по ремонту ГТД НК-14СТ и НК-12СТ с перспективой заключения контракта на передачу технологий.

Двигатель НК-14СТ предназначен для привода центробежного нагнетателя газоперекачивающего агрегата, разработан и серийно производится самарским ПАО «Кузнецов» (входит в ОДК). НК-14СТ по сравнению с базовым двигателем НК-12СТ обладает большей мощностью и более высоким КПД, имеет измененную проточную часть и конструкцию турбин.

***

ОДК и Санкт-Петербургский политехнический университет будут сотрудничать в области разработки «цифровых двойников» для российского двигателестроения

Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) и Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого подписали  дорожную карту сотрудничества «Технет НТИ – ОДК». Стороны будут взаимодействовать в области создания и оптимизации «цифровых двойников» двигателей, проведения испытаний на виртуальных испытательных стендах, цифрового моделирования технологических процессов, разработки корпоративных образовательных программ, развития компетенций цифрового проектирования и решения других задач.  

СПбПУ – один из ведущих технических вузов России. Центр компетенций Национальной технологической инициативы (НТИ) «Новые производственные технологии» СПбПУ, созданный в 2018 г. в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16 октября 2017 года, является инфраструктурной основой взаимодействия научных, образовательных и промышленных организаций в целях обеспечения конкурентоспособности отечественных компаний-лидеров на глобальных рынках и в высокотехнологичных отраслях промышленности. На сегодняшний день проектный консорциум Центра НТИ СПбПУ объединяет 47 организаций и более 25 компаний-партнеров.

«Цифровой двойник» – это совокупность математических моделей, которые позволяют определить облик двигателя на всех этапах жизненного цикла и обеспечить изготовление первого натурного образца, соответствующего всем требованиям технического задания. Этот инструмент на порядок сокращает время создания нового изделия и его вывода на рынок

Дорожную карту подписали заместитель генерального директора – генеральный конструктор АО «ОДК» Юрий Шмотин и проректор по перспективным проектам СПбПУ, руководитель Центра НТИ СПбПУ «Новые производственные технологии», лидер-соруководитель рабочей группы «Технет» НТИ Алексей Боровков.

«Утвердив дорожную карту, мы расширяем и конкретизируем наше стратегическое партнерство с Центром, которое позволит ускорить цифровую трансформацию ОДК в сфере исследований и разработки двигателей», – заявил Юрий Шмотин.

«Мы подписываем дорожную карту по важному направлению – «Технет НТИ», которая сформирована в русле концепции «Национальной технологической инициативы» и программы работы Центра НТИ «Новые производственные технологии» СПбПУ. Следуя дорожной карте, мы будем работать над созданием глобально конкурентоспособной высокотехнологичной продукции нового поколения», – отметил Алексей Боровков.

Сотрудничество с СПбПУ будет способствовать интенсификации внедрения инновационных технологий по всему жизненному циклу продуктовых программ ОДК, в первую очередь на этапах создания опережающего научно-технического задела и разработки перспективных газотурбинных двигателей. 

В апреле 2018 г. ОДК стала участником Консорциума исполнителей комплексного научно-образовательного проекта по созданию и поддержке Национальной технологической инициативы по направлению «Новые производственные технологии».  Дорожная карта сотрудничества холдинга и СПбПУ конкретизирует направления совместной работы и решаемые задачи.

 

Фотографии

Поделиться: