Новые магистральные грузовые электровозы переменного тока 2ЭС5С и 3ЭС5С с асинхронными тяговыми двигателями и поосным регулированием силы тяги производства Новочеркасского электровозостроительного завода (входит в Трансмашхолдинг) получили сертификат соответствия Евразийского экономического союза сроком действия на 5 лет.

Документ подтверждает соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» (ТР ТС 001/2011) и дает право на эксплуатацию локомотивов на территории ЕАЭС.

Оба электровоза изготовлены в 2018 году. Они и успешно прошли полый цикл испытаний, включая стендовые циклические испытания рамы тележки, проверки состояния производства и анализа технической документации.

Двухсекционный 2ЭС5С и трехсекционный 3ЭС5С – новые модификации локомотива 2ЭС5, разработанного Трансмашхолдингом совместно со своим технологическим партнером и акционером – компанией «Альстом». Трехсекционный электровоз отличается наличием промежуточной (бустерной) секции. Ее использование позволяет в полтора раза увеличить тяговые возможности машины, водить поезда массой 7100 т и более.

В рамках программы импортозамещения, в конструкции новых электровозов в отличии от их предшественника 2ЭС5, использованы ключевые компоненты российского производства: тяговый преобразователь, вспомогательный привод, тяговые электродвигатели, тяговый трансформатор, компрессорное оборудование и тележки, а также оборудование системы управления, которое обеспечивает расширенную диагностику бортовых систем и аппаратов, оперативную передачу диагностической информации с борта локомотива в депо по цифровым каналам связи.

Технические решения, реализованные в новых локомотивах, обеспечивают высокий уровень безопасности движения, повышение по сравнению с локомотивами предыдущих серий мощности и производительности электровоза на 50%, снижение затрат электроэнергии на тягу до 30% и стоимости жизненного цикла локомотива на 18%.

Электровозы 2ЭС5С и 3ЭС5С способны обеспечить вождение тяжеловесных грузовых поездов с максимальной скоростью 120 км/ч на магистралях со сложным профилем, в том числе в тяжелых климатических условиях БАМа и Транссиба. Использование новых локомотивов будет способствовать увеличению пропускной способности железнодорожной сети на таких участках.

В 2020 году, начиная с июля, планируется изготовить 9 локомотивов 2ЭС5С.

Поделиться: